Изготовление витражей или как делать витражи своими руками

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

Этапы создания плёночного витража

1. Витраж должен выполняться в чистом и сухом помещении. Сначала под стеклом укладываем шаблон витража.

2. Поверхность стекла, на которую будет наноситься витраж должна быть тщательно очищена. Следует также помнить, что некоторые чистящие вещества могут содержать добавки, оставляющие на поверхности слой, и поэтому не могут использоваться с самоприклеивающимися ленточками и цветной плёнкой.

3. Отрезаем соответствующее количество цветной плёнки, так чтобы та покрывала узор. Убираем нижнюю бумагу и, придерживая за края, распыляем чистую, лучше всего дистиллированную воду на клеящуюся сторону. Это позволяет хорошо уложить плёнку без необходимости отрывания в случае ошибки.

4. Прикладываем отрезанный кусок плёнки к узору.

5. Специальным резиновым валиком или специальным отжимателем удаляем излишки воды из-под плёнки.

6. Ровно по узору отрезаем и удаляем лишние куски цветной плёнки.

7. При нанесении свинца следует избегать его растягивания. Ленту прикрепляем крепким равномерным прижатием. Не рекомендуется соединять на стык перекрещивающиеся ленты. После окончания работы не должно быть видно никаких свободных концов. Свинец, покрывающий внешние края покрываемого плёнкой узора должен быть нанесен так, чтобы половина покрывала плёнку, а половина стекло.

8. После покрытия всего узора прижимаем ленту резиновым валиком.

9. Все края плёнки и соединения прижимаем прижимом.

10. Для эффекта традиционного витража свинцовую ленту следует нанести с двух сторон стекла.

Имитация витража на стекле с помощью пленки (пленочная аппликация)

Пленочный витраж, исполненный в виде аппликации пленки представляет собой самый эффектный и относительно недорогой в исполнении способ декорирования поверхностей.

Технология заключается в наклеивании на стекло или зеркало (любую основу) узоров, вырезанных в виде трафарета из полимерной пленки. Пошагово алгоритм представляет собой следующее:

  1. Из множества векторных рисунков выбирается подходящий для декора. Те мастера, которые владеют навыком работы с соответствующими программами, могут отрисовать рисунок самостоятельно или отредактировать любое изображение.
  2. Далее, с помощью ПО и плоттера, на цветную полимерную пленку типа OPACUL наносится макет узора, изображения или отдельных его частей, в соответствии с размерами заготовок из стекла, зеркал.
  3. Полученные шаблоны аппликации подготавливаются к поклейке имитации витража на стекле своими руками с помощью плоттерной резки.
  4. Перед поклейкой трафарета, поверхность тщательно очищается мыльным раствором и обезжиривается. Готовые пленочные аппликации имитации витража переносятся на декорируемую поверхность, на стекло или зеркало. Многие мастера предварительно смачивают поверхность для лучшего разглаживания пленки без морщин и заломов.
  5. Для защиты изображения от внешних факторов, поверхность готового пленочного витража покрывается прозрачной пленкой. Далее заготовку устанавливают мебель. Обычно их используют для декора раздвижных дверей купе и перегородок, а также украшения распашных фасадов кухонь и другой корпусной мебели.

Имитация витража на стекле своими руками может быть воспроизведена и на других гладких и непрозрачных поверхностей. Строго говоря, рисунок несколько напоминает декупаж и может быть сделан на деревянных поверхностей, ламинированном ДСП, МДФ и других материалах.

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама

Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять

— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.

Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Дополнительные витражные работы

Приводить детальный метод создания плёночного витража считаем здесь ненужным — работа здесь самая простая, нужно подготовить эскиз, нанести его на стекло и на тонировочную плёнку, вырезать необходимые фрагменты и приложить к стеклу. Плёнка пристанет к стеклу сама.

В некоторых случаях требуется, чтобы витражные стёкла в дверях были непрозрачными, особенно, если эти двери ведут в ванную или спальню. Чтобы решить этот вопрос, необходимо придать стороне стекла, обратной витражному рисунку, матовое покрытие или наклеить на него тонировочную плёнку. Существует два способа создания матовой поверхности: используя составы на основе жидкого стекла или воспользовавшись составами, основанными на плавиковой кислоте.

Составы, основанные на жидком стекле:

  1. Необходимо немного развести жидкое стекло дистиллированной водой, затем добавить в него небольшое количество зубного порошка и тщательно перемешать.
  2. 10 частей жидкого стекла смешать с 15-ю частями дистиллированной воды, добавить в этот раствор 8 частей бария сернокислого и 1 часть кремнекислоты. Последний ингредиент можно получить, смешав жидкое стекло со значительным количеством серной или соляной кислоты — кремнекислота выпадет в виде осадка, её нужно выделить, высушить и перетереть в порошок.

Перед нанесением любого из этих составов стекло нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить. Для нанесения использовать ровный валик — его обмакивают в состав, прикатывают и аккуратно покрывают раствором всю поверхность стекла. После просушки стекло следует промыть под водой.

Необходимо учитывать, что при работах с растворами, основанными на жидком стекле, нужно наносить покрытие как можно аккуратнее — матовая поверхность, созданная этим составом, проявит все дефекты.

Составы, основанные на плавиковой кислоте:

  1. 12 частей плавиковой кислоты, 10 частей бария сернокислого и 10 частей фтористого аммония смешиваются вместе, затем заливаются тонким слоем на поверхность стекла. После высыхания обработанную поверхность нужно промыть раствором соды (5%-ным), после — водой.
  2. 50% плавиковая кислота наносится тонким слоем на предварительно подготовленное стекло. Подготовка следующая — стекло помещается в деревянную рамку, с обратной стороны затянутую двумя слоями пвх-пленки, по краю стекла (вдоль деревянной рамки) делается бортик из пластилина. Слой плавиковой кислоты выдерживается на поверхности стекла в течение 10 с, температура раствора кислоты должна быть 30–40 °С. По истечении срока выдержки промойте обработанную поверхность раствором пищевой соды 5%-ной, после — водой.

В отличие от составов на жидком стекле, применение плавиковой кислоты даёт более ровную матовую поверхность, вне зависимости от допущенных ошибок при нанесении.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.

Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.

Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.

Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Витражи на стекле

Самый первый этап работы – эскиз. Так как вы новичок, можете скачать и распечатать готовые, ими охотно делятся в сети. Внешне они похожи на раскраски для детей. Эскиз должен быть:

  • в полный размер планируемого рисунка;
  • контуры деталей должны быть прорисованы четко и «разбивать» картину на отдельные детали;
  • содержать подробные указания нужных в работе цветов и материалов фрагментов.

Если вы не испугались сложностей в виде непонятных линий, стрелок и номерков, то можете приступить ко второму этапу.

Обезжириваем стекло, на которое будет перенесено выбранное нами изображение. Закрепляем наш эскиз клейкой лентой – то существенно облегчит работу, и наносим черным маркером рисунок. Обводим его контуром (краской для росписи, которая будет «подчеркивать» фрагменты витража). Ждем, пока он подсохнет, а затем закрашиваем фрагменты другими цветами.

Третий этап, после того, как вы дождались, пока высохнут краски, конечно, — это лакирование. В зависимости от выбранного вами объекта декорирования, вы можете закалить его в печи, чтобы защитить краски от выгорания. А вот и ссылки на мастер-классы, как сделать витраж:

Имитации

О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет.

Бордюры

Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами:

  • Поклейкой границ фрагментов свинцовым скотчем. Специально продается для витражных дел;
  • Формированием контуров из мягкой проволоки, см. ниже;
  • Наведением контуров контурной пастой.

Первый способ

Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой.

Второй способ

Эмалированные провода

Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен.

Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину).

Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится.

Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной.

Третий способ

Готовим контурную пасту по рецепту:

  1. Посудный ПВА – 50 мл.
  2. Натуральная черная тушь (самая лучшая – голландская) – 20-30 мл.
  3. Алюминиевая пудра (серебрянка) – 30-40 гр.

В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей.

Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден.

Виды витражей

Классический, или стеклянный витраж – это окно из множества разноцветных стекол, прозрачных или молочных; молочных в данном случае значит – непрозрачных окрашенных в массе. Матовое стекло «зашершавлено» с одной стороны, и на изломе прозрачно.

Фрагменты витража иногда называют витражными смальтами, чтобы не путать со смальтами, из которых набирается стеклянная мозаика. Витраж и произошел от мозаики. Иногда даже говорят просто «смальта», т.к. витражей делается много больше, чем мозаик из стекла. Далее в тексте смальта – везде витражная смальта.

Каждая смальта обрамляется П-образным профилем из свинца, олова, меди или латуни. Затем смальты укладываются прямо на первичный эскиз, и швы пропаиваются. Получается окно в переплете из Н-образных профилей. На него тут же накладывают раму из латунного уголка, для прочности, и пропаивают уже по контуру. Полученную картину вставляют в оконную раму или в проем с подсветкой сзади. В таком случае смальты берут матовые или молочные.

Витражи, выполненные в классической технике

На рисунке в предыдущем разделе – один из величайших мировых витражных шедевров, витраж в южном окне собора св. Винцента в Блуа. На рисунке выше – современные витражи классического типа. И там, и там используется комбинированная техника с применением фьюзинга, см. далее. Классический витраж очень сложен в работе, трудоемок и не особо прочен. В распашные окна их не ставили – могли рассыпаться от хлопка открытой створки.

Техника витража Тиффани

Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.

Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.

Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.

Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.

Как делается витраж

Настоящее производство основано на сборном варианте кусочков разноцветных стёклышек. Такая технология не изменилась со дня своего основания. Делается это методом скрепления стеклянных кусочков свинцовой лентой. Сделать подобное в домашних условиях попросту нереально:

  • во-первых, само по себе витражное стекло очень дорогое;
  • во-вторых, необходимо иметь специальные инструменты;
  • в-третьих, нужно уметь вырезать стеклянные детали по шаблонам;
  • в-четвёртых, у человека должен быть опыт работ по соединению деталей свинцом — запаиванием.

Даже если получится собрать панно, не факт, что в следующий раз будет также просто. Этот метод считается классическим и под силу только опытным мастерам.

Классический метод берёт своё начало в стеклянной мозаике. У них много общего, например, слово «смальта». В мозаике так называют фрагменты, из которых набирается всё панно. Позже этим словом стали обозначать части витражного рисунка.

Итак, начинается работа с нанесения рисунка на стеклянную поверхность.

  1. Вторая аналогичная картинка понадобится для изготовления фрагментов.
  2. Каждая смальта или фрагмент обрамляется свинцовой лентой, П-образной формы. Вместо свинца может использоватся медь, латунь или олово.
  3. Обрамлённые кусочки выкладываются на первый эскиз и соединяются между собой припоем.
  4. На готовый стеклянную картинку сверху по периметру накладывается латунный уголок. Уголок также пропаивается, чтобы завершить композицию.
  5. Готовый витраж вставляется в оконную или дверную раму.

Если панно будет иметь подсветку и висеть на стене, смальты должны быть с другой стороны матовыми.

Современные технологии позволяют при помощи пескоструйки делать любые узоры. На поверхности закрепляется трафарет и под давлением песком обрабатываются открытые участки. Потом шаблон снимается и остаётся однотонный рисунок. Данный метод тоже не годится для домашнего творчества.

Следующий производственный способ изготовления заключается в плавке стеклянных деталей. Называется он фьюзинг, что переводится как сплав. Набирается мозаика и отправляется в печь. В печи всё это сплавляется друг с другом и затем остужается. Потом процесс проводится повторно. Такие витражные полотна крепче классических и не имеют швов. Температура плавки составляет 800 градусов. Дверные витражи стали так популярны, что некоторые домовладельцы стали заменять витражными или матовыми стеклами часть стены ванной комнаты, или даже оконное стекло — заглянуть извне через такое стекло не представляется возможным, а вот свет такие окна не задерживают, добавляя тем самым интерьеру особый шарм.

А вот теперь мы подошли к тому, что можно создать собственноручно. Самым простым способом доступным всем, можно назвать наклейку прозрачной цветной плёнки. Из этой плёнки вырезаются нужные детали и приклеиваются на стеклянную поверхность. По стыку клеится свинцовый скотч. Если композиция будет занимать место в межкомнатных дверях, то скотч клеится с двух сторон.

Вторая технология тоже по плечу любому новичку. Заключается метод в росписи стекла красками. Вот этот способ, а также наклеивание своими руками способен сделать каждый.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

Виды виража

Роспись красками

Самая простая в изготовлении имитация витража. Здесь даже нет кусочков, которые необходимо соединять, а предполагаемые контуры просто рисуются красками. Существуют специальные витражные краски и даже специальные контуры для создания витражей. Они очень густые и создают эффект объемности, наносятся такие контуры с помощью специального узкого носика на тюбике или шприца.

рисунок по стеклу

Еще можно использовать заливной метод. В этом случае краска густым слоем заливается на фрагмент витража, ограниченный заранее нанесенным объемным контуром

Тут очень важно, чтобы изготовление витража осуществлялось на идеально ровной горизонтальной поверхности, чтобы краска не стекала

Лак

Вместо краски для создания контуров витража иногда используют густой лак или эпоксидную смолу. Такие витражи были крайне популярны в конце двадцатого века. Для придания контуру особенного металлического вида в лак добавляют бронзовую пудру и наносят его по границам витража с помощью обычного шприца. Такой контур сохнет достаточно долго.

Дерево

Очень необычно выглядит витраж с деревянными контурами. Чаще всего это просто фантазия на тему природы, разветвленного дерева, пространство между ветвями которого занято разноцветными стеклами. Тут главное не переборщить с количеством элементов, их не должно быть очень много. Для такого контура используется ветвистая часть дерева, которая просто распиливается пополам, шлифуется, тонируется и приклеивается к стеклу.

Заливка клеем

Другой вариант создания витража – с помощью силикатного клея. На прозрачном стекле выкладывается из кусочков будущий витраж, и все его элементы приклеиваются. По границе устанавливаются временные ограничительные рамочки. И все изделие заливается прозрачным силикатным клеем.

Декоративная пленка

Простой способ сымитировать витраж. Из разноцветной декоративной пленки по шаблонам вырезаются части будущего изделия и просто наклеиваются на стекло. Контуры в данной технике выделяются маркером и оформляются свинцовой самоклеящейся пленкой.

Витраж Тиффани

Технология Тиффани наиболее близка к классической. Осколки разноцветного стекла здесь спаиваются между собой с помощью медной фольги и свинцово-оловянного припоя. Заранее нарезаются из стекла кусочки необходимой формы, их кромки шлифуются и обклеиваются лентой медной фольги. Затем части витража укладываются вместе и спаиваются. Для натуральности швы травят патиной и они приобретают характерный свинцовый вид.

Техники Витражей

Я знаю следующие:

  1. Тиффани
  2. Классический
  3. Фьюзинг
  4. Плёночный
  5. Роспись по стеклу
  6. Заливной
  7. Пескоструйный

Постараюсь посвятить каждой технике отдельные статьи, но скажу сразу, что есть техники в которых я не работал, и знаю о них не столько сколько хотелось бы… поэтому их касаться буду по стольку — поскольку …

А не работал я в следующих техниках:

Фьюзинг, Заливной и Роспись…

Из статей Вы узнаете, что необходимо для того что бы работать в той или иной технике и поймёте, почему я не работал в перечисленных… а чтобы не пропустить новые статьи, рекомендую подписаться на новости моего блога.

… и последнее слово предложения, это «Тиффани»

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники

Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой

Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— листья лотоса

— стрекозы

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

Советы по изготовлению витража

Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector