Весна на картинах известных художников

Весна на картинах Винсента Ван Гога

Среди постимпрессионистов самые выразительные весенние образы можно найти в позднем творчестве Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh). Зимой 1888 года он приехал в южнофранцузский городок Арль. Новое место встретило его холодным ветром и голыми деревьями. Но всего через пару недель природа пробудилась. Восхищаясь меняющимися красками, чувствуя надежду и духовный подъем, Ван Гог создает целую серию пейзажей с цветущими сливами, персиками и абрикосами.

Еще одна запоминающаяся работа — «Ветки цветущего миндаля» 1890 года, где графичные ветви с белыми цветками изображены на фоне лазурно-голубого неба. Здесь явно чувствуется влияние японских гравюр, которые так любил Ван Гог. Он подарил холст семье брата Тео, у которого как раз родился сын — названный в честь дяди маленький Винсент.

Весна на картинах импрессионистов

Писать на картинах весну в виде пейзажей, передающих красоту природы, начали лишь в XIX веке. В этот период художники массово выходят на пленэр и рисуют с натуры. Лучше всего это получалось у импрессионистов — мастеров света, цвета и настроения.

В творчестве импрессионистов одним из самых выдающихся весенних пейзажей считается «Фруктовый сад весной», написанный Клодом Моне (Oscar-Claude Monet) в 1886 году. На холсте цветущие ветви деревьев образуют сплошной свод — воздушный и благоухающий. Под этим пологом расположилась молодая девушка — вечный символ надежды и новой жизни. Работа была написана в саду Клода Моне в Живерни. Это живописное местечко появляется на многих других картинах автора, например, «Весна в Живерни» того же года.

Весенние виды писали и другие импрессионисты. Отличные примеры — «Яблони в цвету» Альфреда Сислея (Alfred Sisley) и «Цветущая слива в Эраньи» Камиля Писсарро (Camille Pissarro).

Мартовские мотивы в работе Левитана

Подхватывает весеннюю эстафету другой корифей пейзажного жанра – Исаак Левитан. Его «Март» — удивительно яркая, светлая, праздничная картина. Она пропитана солнечным теплом, излучает его и каждой деталью подчеркивает неотвратимую гибель зимы. Небо глубокое, синее, подтаявшая разъезженная дорога, распахнутые двери дома, сияние березовых стволов в редкой пожухлой прошлогодней листве, савраска, мирно дремлющая под согревшими ее лучами солнышка – все это наводит нас на мысли о совсем скором наступлении по-настоящему жарких дней. Левитановский весенний пейзаж, рисунки которого знакомы нам еще со школьной скамьи, глубоко русский, национальный. Но понятен и близок он любому, кто тянется к прекрасному и любит природу.

Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми — Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж»

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний…»
Тема: Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: — продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью. — Развивающая: развивать чувство цвета. -…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»
Четверг (утро) Конспект занятия по рисованию «Весенние солнышки» (рисование ватными дисками) Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники. Задачи: 1) Формировать у детей представления об одуванчике, учить передавать в рисунке красоту цветущего…

Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы для мамы» в подготовительной группе
Программное содержание 1. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью; 2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов; 3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание…

Фотоочерк «Ко Дню весенних пейзажей на МAAM»
Кто-то любит большие города, небоскребы, шумящие улицы, французские духи, большие каблуки. Да, и я не чужда всего этого! Но с годами мне все же ближе природа, особенно когда она пробуждается от долгой зимней спячки. Для меня, весна, стала любимым временем года, как и для…

Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми — Видео «Рисование «Пришла весна»

Конспект ООД по рисованию «Красивые весенние цветы, которые вам понравились»
Программное содержание. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им…

Сидим дома с пользой. Фотоотчет о детских работах в нетрадиционной технике рисования «Весна-красна»
Сидим дома с пользой. Фотоотчет детских работ в нетрадиционной технике рисования по теме «Весна – красна» (младший дошкольный возраст. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детских работ «Весна – красна», которую мы организовали дистанционно. Использование нетрадиционной техники…

Весенний пейзаж. Рисуем весну с детьми — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
5 …

Общая характеристика

Саврасов и Левитан, Юон и Виноградов, Венецианов и Остроухов, Куинджи, Шишкин – вот самый скромный перечень лучших отечественных мастеров. Рассматривая их работы, давайте попробуем понять: какой же он – русский весенний пейзаж? Картины «Грачи прилетели», «Март», «Первая зелень» и другие погружают нас в радостное и просветленное состояние пробуждения природы, таяния снегов, сверкания солнца на первой сочной зелени. Праздник жизни, света, радости, предвкушение обновления не только внешнего мира, но внутреннего человеческого «я» художника – таков, например, левитановский весенний пейзаж. Картины «Весна. Большая вода», «Март» буквально излучают солнечный блеск и тепло. Мы чувствуем пряную свежесть и сладость воздуха, слышим дробь капели и звонкий гомон птиц. Каждая встреча с таким живописным полотном помогает еще и еще раз пережить счастье бытия, войти в гармонию с природными ритмами и законами. Ведь жажду обновления, надежды на лучшее, собственную душевную молодость мы яснее и острее чувствуем именно весной. Потому весенний пейзаж (картины художников или встречи с природой «вживую») олицетворяет для большинства людей возможность начать все заново, войти в иное русло, стать лучше, чище, просветленнее. Постараемся и мы понять и почувствовать это, анализируя в данной статье некоторые из перечисленных полотен.

Особенности детского восприятия

Не секрет, что приобщение к произведениям искусства требует большой и напряженной внутренней работы. Душа наша обязана трудиться – учиться сопереживать, сочувствовать, сострадать. Это сложный процесс, учить которому нужно человека с малых лет. А помочь могут весенние пейзажи-картинки для детей. Нежный и хрупкий подснежник, покачивающий прекрасной головкой на тонком темно-зеленом стебельке; изображение огородно-полевых работ, первый дождь и первая радуга, синичка на веточке с маленькими клейкими листочками – такие зарисовки создают близкий и узнаваемый образ весны, помогают осмыслить особенности смены времен года и вводят ребенка в новый мир, имя которому – Природа и Жизнь.

Весенние пейзажи на картинах русских художников

В России зима столь суровая и долгая, что возвращение тепла вызывает особенно сильную радость и вдохновение. Величайшие русские мастера поддавались ему и создавали прекрасные весенние пейзажи. Один из самых ранних, хорошо известных и в наше время, — это «На пашне. Весна» Алексея Венецианова. Красивая молодая крестьянка, маленький ребенок на переднем плане, возделываемая земля — все здесь говорит о возрождении и радости жизни.

Знакомый всем с детства мартовский пейзаж — «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. На этом полотне нет ни цветущих ветвей, ни молодой зелени, но оно наполнено светом и ощущением приближающегося тепла. Картина произвела на современников столь сильное впечатление, что императрица Мария Александровна заказала автору копию. Оригинал выставлялся на всемирных выставках сначала в Вене, затем в Париже.

Лучший русский пейзажист Исаак Левитан создал много полотен, изображающих пробуждение природы. Одно из самых известных — «Март» 1895 года. Несмотря на обилие снега, пейзаж выглядит солнечным и жизнеутверждающим. Работая над ним, автор приблизился к импрессионистской манере, о чем свидетельствуют чистые цвета, яркие светотени и пастозный мазок. Спустя два года была написана еще одна известная работа Левитана: «Весна. Большая вода». Она построена на контрасте голубых и охристо-желтых оттенков. Светлые краски делают изображение спокойным и будто прозрачным.

На самом рубеже XIX и XX столетий создал одну из лучших своих картин Виктор Борисов-Мусатов. Его «Весна», несмотря на роскошное цветение вишен и ковер из молодой травы, полна загадочной грусти. Такое настроение создают нежные вечерние краски и силуэт девушки в старинной одежде, лица которой мы не видим. Складывается впечатление, что автор заглянул ненадолго в прекрасную, но безвозвратно ушедшую эпоху.

Примерно в то же время была написана «Сирень» Михаила Врубеля, передающая красоту буйного майского цветения. Когда произведение появилось на выставке, зрители утверждали, что рядом действительно ощущается густой сиреневый аромат. Художник изобразил цветущие кусты в сумерках, благодаря чему их кристаллические соцветия будто светятся на темном фоне. Среди ветвей проступает неясный женский силуэт. Он похож на волшебную дриаду, которую можно различить лишь в момент наивысшего цветения и благоухания сирени.

Саврасовские «Грачи»

Мотивами прощания с зимними морозами и снегами, с унылой тоской и внутренним холодом пронизан весенний пейзаж картины Саврасова, ставшей, по сути, визитной карточкой художника. Написанная и выставленная в 1971 году, она сразу же стала предметом обсуждения, одобрения и признания истинного таланта ее создателя. «Чудесным», «истинно весенним» назвал это полотно Александр Бенуа, собрат Саврасова по «цеху художников». Что видим мы на нем? Вроде бы все еще скучные зимние снега, обнаженные деревья, нахохленные жалкие деревенские домики, силуэт церкви и серое небо с редкими голубыми просветами. Холодно, сыро, неуютно. А вы вглядитесь внимательнее! И вот уже становятся заметны иные детали. По лицу словно пронеслось мягкое дуновение теплого весеннего ветерка. Пруд растаял, в ноздреватом снеге тоже – там и тут – видны проталины. И, самое главное, ветви пока еще голых деревьев весело и оживленно обживают грачи – неугомонные вестники наступающей весны. Как отмечает Бенуа, в последние годы перед появлением саврасовской картины маслом весенние пейзажи буквально заполонили художественные выставки. Но именно «Грачи» оказались отмечены той печатью вдохновения, которая отличает истинные шедевры от подделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector