Самодельный гусеничный минитрактор: особенности и фото
Содержание:
- Процесс сборки
- Изготовление трехточечной навески
- Нюансы и характеристики
- Преимущества гусеничного мини-трактора
- Область применения
- Хозяйственное значение и применение
- Процесс сборки
- Примеры разработок мастеров-самодельщиков
- Применение гусеничного минитрактора
- Как сделать кабину для минитрактора
- Самостоятельное изготовление минитрактора
- Силовой агрегат
- Выбор двигателя для самодельного трактора
- Уход за растением
- Пошаговое изготовление
Процесс сборки
Принцип работы
Самодельные агрегаты обычно складываются в определенном алгоритме
Этому немаловажно следовать, так как одни запчасти доведется подгонять под иные детали. Без установленного порядка сборки это осуществить будет затруднительно
Последовательность конструирования на практике выглядит следующим образом:
- Собирание элементов рамы в цельную конструкцию. Установление на нее ведущих колес и опорных катков.
- Установка мотора и соединение его с коробкой передач.
- Размещение тормозных узлов и дифференциального элемента. Механическое соединение указанных элементов с коробкой передач.
- Конструирование узла управления и оборудование места водителя.
- Сборка и установка гусениц, а также добавочных вспомогательных элементов.
- Проверка рабочего состояния узлов и систем агрегата. В случае необходимости их доработка.
- Обкатка трактора.
https://youtube.com/watch?v=fFfngZz4OnA
Если рассмотреть принцип работы самоделкового механизма, то можно легко установить, что он мало чем различается от аналогов серийного производства. Одним словом, все основные функции выполняются, как в обычных тракторах на гусеницах. Только есть одно различие – упрощенная система разворачивания.
Принцип работы самодельного механизма выглядит таковым образом:
- Мотор передает крутящий момент на коробку передач.
- Крутящий момент поступает на дифференциальную систему, где распределяется на полуоси.
- Колеса приступают к двигательному процессу, передающегося на гусеницы. Трактор начинает передвижение в заданном направлении.
- Функция поворота заключается, что происходит торможение одной полуоси, а весь крутящий момент ложится на другую полуось. За счет торможения одна гусеница начинает двигаться вокруг другого заторможенного шасси. Так происходит поворот агрегата.
Советы по сборке
- Перед тем как приступить к сборке гусеничного агрегата, необходимо в первую очередь создать чертежи основных и дополнительных узлов, содержащие точные расчеты.
- Перед началом работы нужно побеспокоиться о наличии исправности сварочного аппарата, электрической дрели со всеми насадками и болгарки.
- Сборку надобно производить с тщательной аккуратностью. Все болты и гайки нужно закручивать с надежной чувствительностью. Каждый сварочный шов должен быть аккуратно зачищен.
При сборке следует помнить, что создаваемый трактор станет надежным и незаменимым помощником в решении многих вопросов по хозяйству.
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Нюансы и характеристики
Гусеничные самодельные минитрактора имеют ограничение по скорости. Развить на них больше 40 километров в час у вас не получится, что роднит их с мотоблоками – те тоже можно использовать в качестве транспортных средств лишь в случае крайней нужды.
Стоит сказать, что изобретению гусеничного минитрактора весьма обрадовались, в свое время владельцы виноградников. Все дело в том, что во время прохождения машины на гусеничном ходу по почве за счет равномерного распределения веса агрегата земля не уплотняется так, как это произошло бы с колесным трактором. Виноградная лоза очень не любит плотной земли, так что виноградари не могли пользоваться колесной «машинерией». Если вы являетесь владельцем виноградника, то вам, возможно, будет интересен один из современных гусеничных миниатракторов.
Вы можете присмотреться к бренду «Земляк» или же к модели «Ум 400». Если же вы не рассматриваете возможность приобретения трактора в магазине, а собираетесь создать его своими руками, то мы можем дать по этому поводу несколько советов.
Преимущества гусеничного мини-трактора
Мини-трактор – это тот же тягач, что и трактор, только в уменьшенном варианте. В каждом виде есть свои преимущества и недостатки.
Самодельный минитрактор
Минитрактор на гусеничном ходу обладает еще большей по силе тягой, чем колесные мини-тракторы, для таких моделей не существует препятствий, они могут пересечь любую местность с любым рельефом. Зато трактора на колесах имеют возможность передвигаться по асфальту, поэтому эффективны колесные трактора в городских условиях.
Но сегодня производители не перестают удивлять и в продаже появились трактора с резинотросовыми гусеницами. Их используют на асфальте, не думая его повредить. Скорость движения на гусеницах не превышает 40км/час, а сам трактор не оказывает особого влияния на почву, ведь соприкосновение идет с большой поверхностью. Гусеничные трактора — отличное применение в сельском хозяйстве и промышленности.
Основные преимущества следующие:
- Увеличение силы трения, большее усилие тяги.
- Обеспечения ровности хода и плавности в движении, даже при неровностях рельефа.
- Уменьшение давления на грунт, меньшая деформация поверхности.
- После того, как трактор проходит по полю остается всего два следа от протекторов, а это в два раза меньше, чем при колесном ходе.
Недостатками:
- Маленькая скорость передвижения, около 10 км/ч.
- Высокое потребление топлива.
- Недоступность перемещения по дорогам общественного пользования.
- Повышенная шумность при движении.
Поэтому сегодня варианты гусеничной техники так популярны в виноградной области. Лоза винограда не любит уплотненную почву, а колесный трактор оставляет после себя плотный участок. Без сомнения, в таком деле лучшего успеха можно добиться мини-трактор на гусеничном ходу.
Такой трактор – это, прежде всего, маневренность, даже в грязи. Эта модель остается самой востребованной для полевых условий.
Приобрести мини-трактор можно двумя способами: совершить покупку в магазине сельхозтехники или собрать своими руками. Для покупки проще сегодня посмотреть недорогие китайские аналоги, своим качеством они не уступают зарубежным брендам.
Гусеничные мини-тракторы китайского производства просты в управлении, не требуют особого ухода, сложного технического обслуживания, ремонт трактора не затруднит отсутствием запасных частей, которые всегда доступны у дилера по продажам.
Своими руками
На гусеничный ход можно поставить что угодно, даже любой мотоблок. Только такой тюнинг – удовольствие не из дешевых. Да и техническое дополнительное оснащение понадобится. По этой теме можно найти кучу интересных предложений о способах создания мини-трактора своими руками.
Одного желания собрать гусеничный трактор маловато, нужно хотя бы иметь какую-нибудь «материальную» базу с запчастями. Это хорошо, если у вас есть куча скопившегося железа в гараже или же запчасти для трактора. В качестве двигателей используются самые некогда популярные моторы от автомобильных легковушек, силовые агрегаты, дизельные электростанции.
Для гусеничного трактора выбирается двигатель, разнообразные датчики по управлению, механизмы сцепления, коробка передач, тормоза. Собрать все эти запчасти можно без труда, если найти подходящее видео по теме гусеничного трактора.
Самодельные минитрактора гусеничные используются чаще всего на строительстве, там, где требуется перевоз груза. Как и колесные варианты, в конструкции гусеничного мини-трактора используются дополнительные насадки. Имеющие отличное сцепление такие тракторы оказывают давление на почву, а это значит, есть повышенная тягловая сила и проходимость.
Область применения
Любой маленький трактор на гусеничном ходу может похвастаться значительным запасном тяги нежели колесная версия мини-устройства Для особого гусеничного варианта не существует каких-либо препятствий, за счет того, что они способны пересекать любую по типажу местность вне зависимости от ее специфики и проходимости.
Область применения
При этом трактора на гусеницах вовсе не имеют возможности передвижения по асфальту, стало быть их эффективность в условиях города ограничена.
Сегодняшние производители агрегатов идут на два шага вперед, ведь исправить досадное отсутствие возможности передвижения по асфальту они решили за счет внедрения в производство тракторов с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно расширить функциональность, без беспокойства о повреждениях (см. мотоблок профи).
Гусеничный мини-трактор — это идеальное устройство для сельскохозяйственного назначения и промышленности.
Это сказывается и на популярности техники гусеничного типа в качестве помощника в сфере уборки винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза вовсе не приветствует уплотненного вида почвы, посему колесные агрегаты в процессе работ оставляет на земле после проходки очень плотные колеи.
Вне всякого сомнения, в данном деле наибольший успех будет можно получить именно с помощью гусеничного устройства а не колесного.
Хорошая маневренность
Мини гусеничный аппарат характеризуется хорошей маневренностью, невзирая на непроходимые участки, скажем, такие как болотистая местность и грязь. Данная модель транспортного средства остается наиболее востребованной и для работ в поле.
При этом приобретение мини-трактора осуществляется двумя способами: приобретение у поставщиков сельхозтехники либо все сделать самостоятельно собственными руками. В качестве доступных моделей можно посмотреть на недорогие версии китайских тракторов, которые незначительно уступают зарубежным оригиналам.
Хозяйственное значение и применение
Молиния имеет множество разновидностей, применяющихся в садоводстве. Может использоваться как для одиночных, так и групповых посадок. Сорт ‘Variegata’ подходит для каменистых садов. Хорошо смотрится в вересковых садах. Цветки и семенная шелуха нашли своё применение во флористике.
Сухие соцветия с семенами остаются на растениях до весны и делают сад декоративным зимой. Как и многие другие многолетники, молиния легко размножается делением куста (вегетативное размножение).
Процесс сборки
Сборка гусеничного минитрактора своими руками — это процесс последовательного монтажа всех элементов в соответствии с подготовленной схемой. Алгоритм следующий:
Сборка гусеничного минитрактора — установка двигателя
- Изготовление рамы, установка на нее сиденья, колес и моста.
- Монтаж на раму двигателя с топливным баком и КПП (подойдет коробка от ГАЗ-53) и сцепления (например, от ГАЗ-52).
- Подсоединение бортовых тормозов и дифференциала, подключение последнего к КПП.
- Монтаж рычагов управления (повороты осуществляются подачей крутящего момента через дифференциал только на левую или только на правую гусеницу).
- Надевание гусениц на катки.
После этого остается только проверить гусеничную машину в деле.
Примеры разработок мастеров-самодельщиков
Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.
Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой
Рекомендуемые к применению чертежи и размеры
Компоновка узлов (рисунок 1)
Компоновка узлов (рисунок 2)
- 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
- 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
- 3 — педальный привод механизма сцепления;
- 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
- 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
- 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
- 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
- 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
- 9 – вентилятор системы охлаждения;
- 10 – насос системы охлаждения;
- 11 – корпус фильтра воздуха;
- 12 – бачок под горючее;
- 13 — привод ручного тормоза;
- 14 – крестовик гидравлической системы;
- 15 – бокс аккумулятора;
- 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
- 17 – коробка отбора мощности;
- 18 – КПП (ГАЗ-51);
- 19 – колесо (Белорус);
- 20 – шланги гидравлической системы;
- 21 – гидрораспределитель;
- 22 – узел навески (Белорус);
- 23 – место оператора;
- 24 – рычаг КПП;
- 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
- 26 – панель приборов (Белорус);
- 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
- 28 – фильтр масла;
- 29 – насос подачи топлива;
- 30 – педаль газа;
- 31 – колесо (электрокара).
Схема управления
a – поворот налево; b — поворот направо.
1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы
Применение гусеничного минитрактора
Использование гусеничного минитрактора, так же как и минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут в своем хозяйстве существенно расширяет возможности хозяина в плане осуществления определенного вида работ. К тому же, если на таком агрегате предусмотреть крепление, то к нему можно присоединить дополнительное оборудование, которое ещё больше расширит данный перечень работ.
В целом, с помощью гусеничного минитрактора можно осуществлять следующие виды работ:
- рыхление земельных владений, а также перекопка грядок;
- удобрение почвы посредством распыления в грунт различных добавок;
- сборка урожая, а также осуществление ухода за газоном;
- уборка различного мусора;
- очистка территории от снега;
- перевозка различных грузов и т.д.
Также неверным будет утверждение, что данный агрегат можно применять только в сельском хозяйстве – использование гусеничного минитрактора в строительстве полностью это опровергает.
Более подробно о самодельном гусеничном тракторе смотрите на видео:
Это интересно: Обзор характеристик многофункционального трактора Уралвагонзавода РТ-М-160: разбираемся развернуто
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Самостоятельное изготовление минитрактора
Независимо от того, какой путь будет выбран для сборки, понадобится ряд инструментов:
- аппарат для сварки;
- дрель и набор сверл для нее;
- отвертка и ключи
- болгарка с дисками;
- запчасти для крепежа.
Рама
Перед тем, как начинать собирать трактор, следует подготовить хороший чертеж. Можно изготовить его самостоятельно, но тогда потребуется не просто красивая картинка, но продуманная схема с расчетами, исходя из имеющейся основы и задач, которые следует выполнять.
Несущая конструкция при переделке мотоблока в минитрактор требует доработки, так как необходимо дополнительно установить еще два колеса. Для ее изготовления потребуется металлический профиль или труба. Сечение трубы, как и толщина стенок, не играют особой роли, но очевидно, что они не должны быть слишком тонкими.
Скреплять элементы рамы можно с помощью сварки или посредством болтов и гаек, также можно применить комбинированную сборку. Для усиления рамы можно использовать дополнительно поперечную балку, которая выступит в качестве ребра жесткости и сделает конструкцию более крепкой.
На этапе сборки рамы можно озаботиться изготовлением устройства для навесного оборудования, оно может быть расположено спереди или сзади. Если на самодельные минитрактора помимо прочего возлагается задача перемещать небольшие прицепы, то сзади следует приделать фаркоп.
Ходовая часть
Для передних колес минитрактора с двигателем от мотоблока можно приобрести готовые ступицы. Для того чтобы закрепить переднюю пару, необходимо взять трубу шириной с переднюю ось. К ней крепят колесные ступицы. Далее по центру просверливают отверстие и прикрепляют трубу к раме. Рулевые тяги монтируются к раме с червячным редуктором, чтобы обеспечить возможность управлять поворотом колес. Когда редуктор закреплен, можно устанавливать руль.
Для установки задней оси потребуется втулка с подшипниками. На нее помещается шкив для того, чтобы крутящий момент от мотора был передан на ось. Для задних колес можно использовать колеса от легковой машины или применить те, которые были в комплекте с мотоблоком.
Совет! Колеса лучше всего брать диаметром от 30 до 35 см (12-14 дюймов), это обеспечивает оптимальную устойчивость и маневренность. При меньшем размере колес трактор будет нырять передней частью в землю, при большем может опрокинуться на кочке или при повороте.
Двигатель
Чаще всего двигатель устанавливается спереди рамы — это делается для того, чтобы уравновесить конструкцию при работе с прицепом или другим оборудованием. Двигатель крепится с помощью системы крепления, и лучше всего ее сделать подвижной. Причиной тому служит ременной способ крепления заднего моста с двигателем. Чтобы обеспечить удобство натяжения ремней и упростить этот процесс, двигатель лучше оставить подвижным.
Дополнительное оборудование
Необходимые элементы для сбора основной конструкции указаны выше. После ее сборки осуществляется подключение тормозной и гидравлической системы. Если техника будет использоваться на трассе или в темное время суток, то не лишним будет установить фары, а также габаритные огни. Наличие козырька от солнца или обшивки – личное дело каждого: существенных преимуществ при работе они не дадут.
Силовой агрегат
Ранние образцы гусеничных машин оснащались двигателями внутреннего сгорания, работавшими на тракторном керосине или бензине. Чисто бензиновые тракторы распространения не получили из-за низкого крутящего момента двигателя. К началу Второй мировой войны появились первые серийные гусеничные машины с дизельными двигателями. В СССР первой дизельной машиной стал С-65 «Сталинец», который производился в Челябинске с 1937 по 1941 год.
Дальнейшее развитие гусеничных машин шло по пути совершенствования конструкции двигателей. В 1949 году на конвейер встал трактор ДТ-54, укомплектованный вихрекамерным дизелем. Машина продержалась в производстве 30 лет и разошлась по многим государствам мира тиражом 960 тыс. шт.
На импортных гусеничных машинах применяются дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором и электронным контролем работы насос-форсунок. Применение электроники позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. За счет этого достигается снижение расхода топлива и улучшаются экологические показатели двигателей.
Отечественная техника оснащается дизелями с турбокомпрессорами и механическими топливными насосами. По отдельному заказу изготавливаются импортные силовые установки.
Выбор двигателя для самодельного трактора
Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.
Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.
Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.
Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Это интересно: Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой
Уход за растением
Дальнейший уход за посадками заключается в регулярном увлажнении и частом рыхлении. Соблюдение этих основных условий позволит растению развиться максимально быстро. По истечении нескольких недель поливы можно сократить, поскольку взрослая молиния вполне способна довольствоваться природными осадками и стойко переносить засуху.
Не требует она и дополнительных подкормок. В течение всего летнего сезона питательные средства трава получает из почвы.
Вредители и болезни
Молиния – растение по большей своей части дикорастущее, поэтому даже в условиях культурного возделывания обладает сильным и устойчивым к болезням характером. Из насекомых, способных принести ей вред, можно выделить муравьев и слизней. Эти насекомые могут неблагоприятно воздействовать на корневую систему, особенно если речь идет о неокрепшем саженце. Избавиться от насекомых можно применением специализированных химических средств – Муравьед, Слизнеед.
Из распространенных растительных заболеваний растению страшна только гниль, которая возникает при несоблюдении агротехники, либо при чрезмерной загущенности посадок. При возникновении первых признаков болезни посадки прореживают, больные растения удаляют, а оставшиеся саженцы подвергают пересадке на более дренированную почву.
Подготовка к зиме
Многолетний представитель злаковых способен сохранять свою жизнедеятельность на протяжении 5-7 лет. По истечении летнего сезона с вызревших колосьев ведется сбор нового посадочного материала, либо удаляются созревшие цветоносы, чтобы избежать последующий самосев.
Пошаговое изготовление
Процесс изготовления самодельного минитрактора на гусеничном ходу не является сложным. Часто мастера делают его на основе старого мотоблока посредством установки специального адаптера. Существуют и такие конструкции, узлы которых полностью собраны своими руками.
Чтобы повысить теоретические навыки и знания по инженерной механике, специалисты рекомендуют почитать техническую литературу, воспользоваться интернетом, ознакомиться с руководством по эксплуатации сварочного оборудования.
Рабочие показатели самодельного гусеничного минитрактора мало отличаются от заводских моделей, затраты на их создание минимальны, особенно в случаях использования готовых узлов, гидроразъемов и адаптеров с неисправной техники.
Набор механизмов, материалов и необходимых инструментов имеет следующий вид:
- сварочный аппарат;
- расходные материалы — электроды, проволока, газ, кислород;
- электродрель со сверлами;
- гаечные ключи и отвертка;
- болгарка;
- диски для нарезания металла;
- крепежные элементы;
- металлопрокат для рамы;
- смазочные материалы;
- грунтовка и краска.
Рабочие узлы делаются по отдельности и собираются. При сборке чертежи каждой детали необходимо сверить с изготовленными механизмами.
Рама и кабина
От прочности и жесткости рамы зависит устойчивость всей конструкции, т.к. на основу устанавливаются все механизмы и узлы.
Рама представляет собой сварную базу, состоящую из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Профессионалы выполняют лонжероны 3-ступенчатыми и сваривают их из отрезков стального облегченного швеллера №10. Передние траверсы делают из швеллеров №12, задние — №16.
Для увеличения устойчивости по внутренним углам кронштейнов переднего моста устанавливают косынки 5 мм из стали «тройки». К лонжеронам спереди присоединяют стальные пластины крепления конструкции по 8 мм к заднему мосту и кронштейну навески, по боковым сторонам приваривают стальные подножки. На раме сверлят 15 крепежных отверстий М12 по месту установки деталей и узлов согласно чертежам, предусматривают возможность крепления двигателя и сидения.
В переднюю траверсу монтируют 2 сварные втулки из 20 мм Ст3, в задней — кронштейн рулевой колонки из стальной полосы сечением 8х70 мм.
Затем к основанию крепятся опорные катки и колесные пары.
При желании гусеничную самоделку можно изготовить с кузовом из нержавейки, который будет защищать водителя и механизмы машины от грязи и воздействия внешних механических факторов.
Двигатель и электрооборудование
Для минитрактора выбирают двигатель, который отвечает требованиям по мощности и крутящему моменту. Более всего подходит дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат не менее 12 л. с. с водяным охлаждением. Для увеличения технических показателей можно использовать мотор и мощнее.
Электрооборудование подключается по электрической схеме. Аккумуляторную батарею встраивают под сидением машины в специальный ящик. Фары, габаритные фонари, сигналы торможения не являются обязательными и устанавливаются по мере возможности и при желании мастера.
Ходовая система и тормоза
Движители устанавливают с 2 сторон рамы. Остов трактора соединяется с опорными катками с помощью подвески, передающей силу тяжести и обеспечивающей плавность хода при повороте и движении по неровной поверхности. Роль катков выполняют колеса, которые можно снять с садовой тележки, вместо траков подойдут автопокрышки с глубоким протектором.
На модуль можно установить дисковые тормоза, при этом машину оборудуют 2 мостами, наличие фрикционов и планетарной передачи необязательно. На тракторах специалисты ставят также ленточные тормоза. Они отличаются простотой и отличной совместимостью со всеми механизмами.
Рулевое управление и трансмиссия
Самодельный трактор на гусеничном ходу управляется за счет механизма поворота трансмиссионно-моторного блока. Стандартный руль следует присоединять после установки водительского сидения, чтобы настроить угол наклона и высоту.
Гусеницы
Гусеницы изготавливают из простых покрышек. С этой целью их разрезают пополам, соединяют и заклепывают металлическими пластинами. Такая гусеничная лента имеет низкое давление на грунт и большую проходимость. Для лучшего сцепления с землей снаружи монтируются грунтозацепы из металлических труб, приваренных к полотну.
Другие механизмы
Мастера в качестве КПП часто используют устройство с грузовика ГАЗ-53, сцепление снимают с ГАЗ-52.
Установку ходовой части облегчит применение готового заднего моста «Волги» ГАЗ-21, но его придется укорачивать до 800 мм и снимать заклепки на фиксирующих чулках.