Рисование «грибы» в старшей группе: как интересно провести занятие и научить основам композиции

Содержание:

Деление по видам кулинарной пригодности.

ВКУСНЫЕ — Грибы которые признают абсолютное большинство грибников и любителей грибной кулинарии. СЪЕДОБНЫЕ — Грибы пригодные для традиционного приготовления блюд без особых изысков. НЕ ВКУСНЫЕ — Эти грибы есть можно если других грибов просто нет. УСЛОВНО СЪЕДОБНЫЕ — Грибы которые готовят для еды или иного применения единицы. При этом риск получить отравление остается. ЯДОВИТЫЕ — Грибы которые просто не стоит есть. ОПАСНЫЕ — Эти грибы опасны тем, что их легко спутать с хорошими съедобными грибами по внешнему виду

Именно таким парам съедобный-ядовитый, я считаю, стоит уделите особое внимание. Это знание может стоить здоровья тому кто им пренебрегает.Свой

, как я уже упоминал, я разрабатывал не для науки или грибного издания, моя краткая и полная классификация основывается только на моих собственных воззрениях на грибы и их схожесть. Так, например, я не разделяю форму волнушек, валуев и сыроежек, а отношу их (по форме грибного тела) к груздям. Соглашаться с моей классификацией или критиковать ее это Ваше личное дело такое же правое как есть или не есть грибы. Я использую мой классификатор и мне это удобно, спорить впустую мне не интересно, а, если Вы предложите свой классификатор, это будет интересно.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать гриб по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу о — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Ход занятия:

1 организационная часть

В гости к детям приходит кукла Маша, в руках у нее лукошко с грибами.

Кукла Маша: — » Здравствуёте ребята, сегодня утром я ходила в осенний лес и набрала грибов» (предлагает детям рассмотреть грибы).

Воспитатель: — » Маша сколько же много ты собрала грибов и белый гриб, и подберезовик, подосиновик, лисичка» (достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу, из каких частей состоят (шляпка и ножка).

А последним достает мухомор.

Воспитатель: — » А это что за грибок?» (загадывает загадку детям).

Загадка: » Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку. (мухомор)«.

Воспитатель объясняет кукле Маше,что:- » Мухомор плохой, ядовитый гриб, есть его нельзя, отравишься. Его надо выбросить. Правда, ребята? (Да)

Кукла Маша отвечает печальным голосом: — «Как жаль, что его придется выбросить, а с виду он такой красивый, белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками».

Воспитатель:- «Не переживай Маша мы с ребятами сделаем тебе подарки. Мы подарим тебе рисунки с изображением мухомора, что бы ты помнила, что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.

Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб мухомор для показа.

Воспитатель:- «Посмотрите, ребятки на мой мухомор, белая ножка у грибочка на месте, красная шляпка тоже, но мне кажется, что чего — то не хватает?»

Дети замечают, что на шляпке не хватает пятнышек.

Воспитатель:- » Правильно, я их сейчас нарисую своими веселыми пальчиками. Я опускаю в белую гуашь пальчик и наношу точки, пятнышки на шляпку гриба, вот так».

Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: — «А затем, я вытру свои пальчики от белой краски и наберу зеленую краску, что бы нарисовать травку».

Педагог ставит от середины ножки гриба точку и пальцем проводит вниз до края листа полоску.

Воспитатель:- «Посмотрите, у меня получилась зеленая травка. Но прежде, чем мы начнем рисовать надо пальчики размять».

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, Стучим кулачком об кулачок

Мы идем грибы искать! Расжимаем и сжимаем кулачки.

Этот пальчик в лес пошел, Начинаем сгибать мизинец

Этот пальчик гриб нашел. Начинаем сгибать безымянный палец.

Этот пальчик чистить стал. Сгибаем средний палец,

Этот пальчик жарить стал, Сгибаем указательный палец.

Этот пальчик все съел, Сгибаем и разгибаем большой палей.

Оттого и потолстел.

2 практическая часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку. На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов, краска (белая, зеленая, влажные салфетки

На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов, краска (белая, зеленая, влажные салфетки.

Педагог предлагает кукле Маше присутствовать и понаблюдать, за работой детей.

Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.

Воспитатель: — «Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть».

Физ.минутка:

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево — вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

После физ

минутки воспитатель обращает внимание детей на осенние листья раскинутых на столе рядом с ее мольбертом (во время физ. минутки младший воспитатель кладет листья на стол)

Воспитатель:- «Ребятки, мы так с вами быстро и красиво кружились, что осенний ветерок заглянул к нам в гости и оставил нам осенние листья. А давайте мы их приклеим на грибок, вот так».

Воспитатель берет клей-карандаш, промазывает листочек и приклеивает на свой грибок. Затем педагог раздает детям по листочку и предлагает сесть на места для завершения работы. Дети промазывают листочки клеем и приклеивают его каждый на свой грибок (воспитатель контролирует весь процесс).

3 заключительная часть:

Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.

Воспитатель:- » Посмотри Маша, сколько замечательных грибов мухоморов мы тебе нарисовали, правда, ребята».

Кукла Маша рассматривает детские работы, хвалит детей.

Кукла Маша:- » Большое спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что мухомор хоть и красивый гриб есть его нельзя, а вот нарисовать можно. А теперь мне пора с вами прощаться».

Дети провожают куклу Машу.

Как собирать больше белых грибов, видео

Грибницы в лесу разрастаются на довольно большое расстояние, но спрятан мицелий под слоем почвы, листьев, веточек и т.д. Часто боровики растут так, что большая часть гриба прячется под землей, а сверху виднеются лишь шляпки.

Многие грибники ограничатся лишь срезом шляпки и ножки, выступающей всего на пару сантиметров над почвой. Но стоит осмотреть такой гриб внимательнее – аккуратно убрать листья, землю. Вполне вероятно, что основное плодовое тело находится в земле. Такой гриб лучше не срезать, а выкрутить.

Большая часть гриба спрятана под почвой

В результате общий вес собранных боровиков будет намного больше. С опытом можно научиться визуально определять такие грибы и оптимальный способ их сбора.

Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Рисование «Грибы»Материалы.Красные, зелёные и простые карандаши, ластик, альбомные листы для рисования. Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).Уточнить представление детей о строении грибов: общие и отличительные черты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, познакомить со съедобными и ядовитыми.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть картинки с изображением грибов, побеседовать о съедобных и ядовитых, назвать их.Рассмотреть особенность внешнего вида мухомора (ярко-красная шляпка с белыми точками, юбочка на ножке).
Основная часть Беседа по темеВоспитатель говорит детям, что к ним в гости сегодня пришёл старичок Лесовичок (вносит куклу и корзинку с муляжами). Лесовичок рассказывает о лесной школе «Кладовая знаний», в которой учатся звери. И вот завтра они придут на урок, и Лесовичок будет рассказывать им про грибы. Много разных грибов он нашёл в лесу, а вот очень яркий и красивый гриб, но очень ядовитый, не нашёл.Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку и нарисовать мухоморы, чтобы он смог взять их рисунки в лесную школу и рассказать зверям.Педагог предлагает детям поговорить о грибах и показать Лесовичку, что они тоже много знают о них (показывает изображения грибов и задает вопросы о том, как они называются, какого цвета шляпки у подосиновика, подберёзовика, боровика, мухомора).Загадывает загадки про мухомор, чтобы Лесовичок тоже загадал их в своей школе.Этот гриб в лесу растётНе клади его ты в рот!Он совсем несладкий,Крапинки на шляпке,Красный, будто помидор,Несъедобный … (мухомор).

Какой же он хороший!У него шапочка в горошек!Растёт грибок этот в лесу,Но домой его не принесу!Он на расправу слишком скор,Гриб ядовитый … (мухомор).Воспитатель задаёт вопрос о том, почему нельзя собирать мухоморы.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут рисовать мухомор, но сначала поиграют в игру, чтобы ещё раз запомнить все виды.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «В лес за грибами»Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки)Ищут грузди и волнушки.Белочки скакали, (дети прыгают)Рыжики срывали. (срывают их)Лисичка бежала,Лисички собирала. (дети бегут по кругу и собирают их)Скакали зайчатки,Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята)Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку)Мухомор раздавил. (дети топают правой ногой)
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз Лесовичку скажем, какие можно собирать, а какие нет. Как они называются?Воспитатель заранее готовит большой лист ватмана, тонирует светло-зелёным цветом, прорисовав кустики, травку как будто на лесной поляне.Дети раскладывают свои рисунки на полянке, рассматривают, выбирают лучшие и отдают Лесовичку.

Поэтапное рисование мухомора

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора

Поэтапное рисование

1. Простым карандашом нарисуем вертикальную линию в центре листа, обозначив края шляпки и юбочки на ножке.2. Прорисуем ножку, которая похожа на ствол дерева, расширяющийся внизу. Верх шляпки имеет дугообразную форму, низ — линия со слегка приподнятыми вверх краями.3. Рисуем юбочку на ножке мухомора на заранее отмеченной линии, на шляпке — кружки. Лишние линии стираем.4. Красным карандашом раскрашиваем шляпку, оставляя кружочки белыми. Можно прорисовать волнистую линию внизу шляпки и заштриховать вертикальной штриховкой.Зелёным карандашом рисуем травку, в которой растёт мухомор.

Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям

В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.

Другие значения этого слова:

  • «А мне летать, а мне летать …!»
  • «царская …», Виктюк
  • … пуще неволи
  • альбом Владимира Высоцкого «… на волков»
  • Бег за лосём
  • борьба с братьями нашими меньшими
  • Выслеживание зверей
  • Дело промысловика
  • добыча братьев наших меньших
  • Добыча диких зверей и птиц
  • добыча дичи
  • добыча зверя
  • древнейший промысел
  • Желание (разг.)
  • Желание побегать с ружьём за зверем
  • желание побродить с ружьем по лесу
  • Забава в лесу
  • забава с борзыми
  • занятие для борзой и легавой
  • Звероловство
  • и псовая, и соколиная
  • Истребление зверья как хобби
  • каким занятием с 10 лет закалял себя будущий великий завоеватель Тимур
  • Калидонская …
  • картина французского художника Ж. Удри «… на оленя»
  • картина французского художника Эжена Делакруа «… на львов»
  • Лицензионное убийство
  • лицензионное убийство зверя
  • любимое занятие древнеримской богини Дианы
  • любимое занятие Шарика
  • Любимый отдых Брежнева
  • Мужская альтернатива рыбалке
  • Мужское развлечение
  • огнестрельное хобби
  • огнестрельный вариант рыбалки
  • Огнестрельный досуг
  • она пуще неволи
  • первая из «национальных киноособенностей»
  • Поиски, выслеживание зверей, птиц с целью умерщвления или ловли
  • поиски, выслеживания зверей, птиц с целью умерщвления или ловли
  • Поход на кабана
  • Поход на медведя
  • поэма итальянского писателя Дж. Боккаччо «… Дианы»
  • прогулка по лесу с ружьем
  • произведение Р. Шекли
  • Промысел зверей
  • промысел на зверей, птиц
  • Промысел с особенностью
  • Промысел, лов
  • пушной промысел
  • пуще неволи
  • развлечение, в котором знал толк Леонид Брежнев
  • Разрешённое убийство
  • род крепкого пива
  • роман американского писателя Торма Клэнси «… за «Красным октябрем»
  • роман японского писателя Харуки Мураками «… на овец»
  • Рыбалка — с удочкой, а что с ружьём?
  • С ружьём за зверьём
  • симфоническое произведение французского композитора Ж. Бизе «Фантастическая …»
  • синоним сафари
  • Стрельба по уткам
  • та, что пуще неволи
  • Телесериал «… на изюбря»
  • Тяготение
  • убийственная «любовь» к фауне
  • убийство ради азарта
  • убийство с азартом
  • утиная в песне Александра Розенбаума
  • Утиная в песне Розенбаума
  • Фильм «… на Золушку»
  • фильм Вадима Абдрашитова «… на лис»
  • фильм Гора Вербински «Мышиная …»
  • фильм Майкла Крайтона «… на роботов»
  • фильма Джоэла Шумахера «… на Веронику»
  • Хищный способ добычи еды
  • Хобби Брежнева
  • хобби с ружьем
  • хобби, рифмующееся с болотом
  • Хобби, рифмующееся с болотом.
  • Хобби, рифмующееся с пехотой
  • Ходка с двустволкой
  • хочется
  • Хочется!
  • чем заведовал ясельничий
  • чем заведовал ясельничий?
  • Что ‘пуще неволи’?

Растим грибы сами

Самостоятельное выращивание белых грибов на дачном участке возможно при соблюдении главного условия – создание лесной атмосферы.

Для боровика необходимо создать естественные условия, поэтому лучше подобрать участок рядом с лесом или выбрать место рядом с отдельно растущими деревьями, возраст которых должен быть не менее 8 лет.

Если для будущих белевяков уже подобрано место около березы или сосны, то самое время приступить к выбору способов выращивания:

  • Мицелий
  • Шляпочные споры
  • Выкопанные кусочки грибниц
  • Перезревшие грибы

Покупаем мицелий

Домашний белый гриб можно получить через год из купленного в магазине мицелия. Высаживают его в землю с мая и до октября в оголенный на 15-20 см грунт вокруг ствола дерева. Обогатить почву рекомендуется торфяным слоем или перепревшим компостом.

Мицелий укладывается в шахматном порядке на расстоянии в 30 см, накрывается снятым ранее верхним слоем земли и обильно поливается. Перед наступлением сильных морозов будущую грибницу накрывают листьями, мхом или еловыми ветками.

Новые грибы из старых шляпок

Предварительно находим в лесу шляпки перезрелых грибов диаметром не менее 15 см и замачиваем в дождевой воде со спиртом или сахаром на 24 часа.

После этого путем процеживания отделяются грибные споры и выливаются на заранее выбранный плодородный участок грунта. Сверху накрывается верхним слоем грунта и соломой.

Заимствуем из леса

Аккуратно выкапываем в лесной чаще грибницу размером не менее 5х5 см, разделяем на небольшие кусочки и раскладываем в неглубокие ямы под березой или дубом, прикрываем землей, регулярно и обильно поливаем водой.

Сухой способ

Состарившиеся боровики подсушить в темном месте в течение 24 часов и измельчить. Сухую массу разместить под верхний слой дерна под деревом и полить водой.

Зная, как выглядит белый гриб и где его искать, можно смело отправляться в чащу и наконец-то побаловать себя этим вкусным, ароматным и полезным «толстячком».

Как заготавливать и хранить?

Обработать собранные белые грибы для дальнейшего хранения необходимо быстро (в ближайшие 10 часов), чтобы сберечь максимум полезных веществ. Способ обработки зависит от того, как именно планируется хранить грибы.

Вот несколько рекомендаций:

  1. Прежде чем класть боровик в емкость для сбора, его необходимо аккуратно очистить от песка, земли. Нижнюю часть ножки обычно срезают.
  2. Если гриб лишь немного поражен червем, испорченную часть можно сразу вырезать и выбросить.
  3. Если белые грибы сильно грязные, их можно замочить на 15 минут в соленой воде.
  4. Но этот способ не подходит для дальнейшей сушки, поскольку лишняя влага может спровоцировать возникновение плесени.

Сушеные белые грибы

Боровики можно замораживать, консервировать, мариновать или засаливать для длительного хранения. Но лучше всего именно сушить любым удобным способ: в специальном устройстве, в теплом месте с хорошей вентиляцией, в духовом шкафу и т.д. Срок хранения сушеных грибов – 12 месяцев при условии соблюдения правильных условий (сухое помещение с температурой от -2℃ до +18℃).

Особенности, полезные свойства и возможный вред

Однозначных данных о съедобности гриба нет. Зарубежные источники рассматривают волнушки как ядовитый, запрещенный в пищу вид. В России, наоборот, к волнянке относятся очень благосклонно, ее могут жарить, замариновывать, заготавливать на зиму, замораживать, консервировать, варить и т. д. Все эти процессы можно делать только после того, как удален горький млечный сок — после вымачивания и продолжительной варки.

Особого внимания заслуживает состав этих плодовых тел. В него входит несколько кислот: молочная, уксусная и олеиновая, а также хитин, который известен своим свойством связывать липиды и препятствовать всасыванию жиров. Волнушки богаты витаминами: A, B1, В2, E, С, РР и др. В состав этих грибов входит восемнадцать видов аминокислот, а также биологически активные вещества, глутаминовая и аспарагиновая кислоты.

Полезные свойства волнушек:

  1. Калорийность грибов составляет всего 22 ккал на 100 г, но эти плодовые тела очень питательные и могут быстро утолить голод.
  2. Способствуют стабилизации уровня глюкозы, очищают сосуды.
  3. Биологически активные вещества благоприятно воздействуют на состояние кожи, укрепляют иммунитет.
  4. Помогают улучшить работу головного мозга, исправить проблемы со зрением, хорошо влияют на сосуды, суставы, нервную систему, могут предотвратить развитие гипертонии и даже онкологии.

Выращивание

Белый гриб, несмотря на непревзойденный вкус, не выращивают в промышленных масштабах – невыгодно. Обычно, выращиванием занимаются садоводы-любители. На приусадебном участке обязательно должны быть хвойные или лиственные деревья. Поблизости не должно быть фруктовых деревьев, культурных кустарников и овощей. Самое сложное в выращивании боровиков – создание условий для благополучного создания связей между корнями деревьев и мицелием.

Желательно, чтобы участок примыкал к лесу. Если такой возможности нет, нужно иметь на будущей «плантации» хотя бы несколько сосен, осин, берез, дубов или елей. Деревья на участке должны быть возрастом от 8 лет. Вырастить белые грибы можно двумя способами – из мицелия и из шляпок.

Выращивание из мицелия

Начинают выращивание с закупки посадочного материала. Покупать мицелий нужно в специализированных магазинах. Далее подготавливают участок и высаживают мицелий:

  1. Возле стволов оголяют почву. Верхний слой снимается – примерно 20 см. У круга диаметр должен быть примерно 1-1,5 м. Снятую почву сохраняют – она понадобится, чтобы укрыть посевы.
  2. На подготовленный для посадки участок накладывают слой торфа. Допускается использование перепревшего компоста. Плодородный слой не должен быть толще 2-3 см.

Сверху кладут мицелий. Интервал между соседними кусочками – примерно 30 см. Раскладывают кусочки по принципу шахматного порядка. Мицелий прикрывают ранее снятым грунтом. Обильно поливают. Под одно дерево нужно вылить около 3 ведер воды

Льют осторожно – чтобы почва не размылась. Далее мульчируют политую почву соломой

Толщина слоя – 30 см. Это делается для поддержания нужной влажности – чтобы не пересохла грибница. Поливать посевы нужно еженедельно. Обязательно кладут в воду питательную подкормку.

Перед заморозками участки с грибами укрывают. Для утепления можно использовать – мох, еловый лапник, опавшую листву. С приходом весны утепление разгребают с помощью граблей.

Пройдет год, и можно будет снимать первые грибки. Если правильно ухаживать за грибницами, вовремя поливать и подкармливать, грибная «плантация» будет плодоносить до 5 лет.

Выращивание из шляпок

Чтобы реализовать этот метод, понадобится раздобыть несколько грибных шляпок. Найдите в лесу зрелые, а лучше – перезрелые боровики. В диаметре шляпка должна быть не менее 10 см. Лучше всего, чтобы при разломе шляпка имела зеленоватый оттенок – он указывает на зрелость спор.

Порядок подготовки участка и высадки посевного материала:

  1. Замачивают в ведре воды с десяток шляпок. Желательно, чтобы вода была дождевая. Добавляют на 10 л что-то одно:
    • спирт – 3-5 ст. л.;
    • или сахар – 15-20 г.

    Грибы следует замачивать не позднее, чем через 10 часов после сбора – иначе испортятся.

  2. Через 24 часа следует размять шляпки боровиков. Мнут, пока не получится масса, похожая на кисель. Процедив ее сквозь марлю, отделяют воду от грибной ткани со спорами.
  3. Подготавливают место под посадку – точно так, как в предыдущем варианте. Но обязательно поливают торф или компост дубильными веществами – для обеззараживания. Для приготовления раствора берут:
    • черный чай – 100 г;
    • или дубовую кору – 30 г.

    Чай заваривают в 1 л кипятка. Второй вариант – кипятить кору дуба на протяжении 1 часа. Остывшим раствором поливают почву – 3 л под каждое дерево.

  4. Далее приступают к посадке – на подготовленный плодородный слой льют воду, содержащую споры боровиков. Раствор во время выливания помешивают. Поверху кладут размятые шляпки, закрывают посадку ранее снятым грунтом, укрывают соломой.

Осталось ухаживать за посевами – регулярно поливать, не жалея воды. Если земля пересохнет, грибница погибнет, не успев прорасти. На зиму участок утепляют лапником или листьями. По весне – разгребают. Первые грибы появятся на будущее лето или осень.

Выращивание в помещении

Можно выращивать боровики в помещении:

  1. Сначала стерилизуют помещения 1% раствором хлора – он убивает плесень и паразитов.
  2. Создают теплые и влажные условия. Ставят бочки с водой или кладут влажные опилки.
  3. Готовят субстрат с мицелием. Складывают его в мешки. Делают надрезы.
  4. Мешки кладут с интервалом в 5 см.
  5. Температура поддерживается на уровне +23-25 °C, не больше. Превышение погубит грибницы.

Боровик по заслугам получил свой царский статус — он превосходит все известные грибы по вкусу и полезности. Если нет возможности найти достаточное количество боровиков в природе, их можно вырастить искусственным путем.

Выращивание белых грибов

Можно ли вырастить белый гриб на собственном участке? Говорят, что да. Мало того, есть многочисленные свидетельства удачных экспериментов

Во всех случаях имеет значение одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что белые грибы относятся к микоризным грибам: без срастания грибницы с корнями дерева не может образоваться «грибокорень» (микориза)

Следовательно, плодовое тело (т.е. сам гриб) не вырастет. Обойтись без дерева никак нельзя.

Проверенный временем способ выращивания боровичков дает хорошие результаты на «плантации», где есть живые деревья (березы, дубы, сосны или др.) в возрасте 10 — 30 лет. Перезревшие белые грибы сутки выдерживают в холодной дождевой (колодезной) воде. Емкость обязательно берут деревянную. Грибы вынимают, а жижу процеживают через марлю. Ею поливают увлажненную подстилку под деревьями. Дальнейший уход сводится к тому, чтобы земля оставалась умеренно влажной. Засуха или заболачивание места могут все испортить.

Есть и другие варианты. Это посадка под соответствующими деревьями кусочков грибницы, аккуратно вырезанной в лесу. Иногда используют фрагменты шляпок или кусочки подсушенной трубчатой части. «Посадочный материал» выкладывают на слегка увлажненной подстилке из травы или мха. Чем больше будет совпадений условий роста белых грибов в природе и «на плантации», тем больше шансов их вырастить. На успех влияют порода растущих поблизости деревьев, состав и структура почвы, качество лесной подстилки и др.

Я знаю грибников, которые регулярно собирают белые грибы с собственных «плантаций». Правда, им повезло: часть их участков занята взрослыми лесными деревьями.

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

Сыроежки

  • Какого цвета шляпки у этих грибов?
  • Объясни, о чем рассказывает их название?
  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
  • Почему нельзя срывать мухоморы?
  • Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Подберёзовик

Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.

  1. 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
  2. 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
  3. 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.

Загадки про грибы

Например, можно предложить такие стишки и загадки:

Шапочка моя –

Там, где хвоя.

На солнце блестит,

В руках скользит. (масленок)

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся…(боровик).

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(опят)?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки …(сыроежки).

Посмотрите на видео загадки про грибы:

Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.

Описание и фото белой лисички

Лисичка — гриб съедобный. Как понять, что именно её вы нашли в лесу? Для этого нужно точно ориентироваться в описании этого гриба

Рассмотрим, на что в первую очередь нужно обращать внимание

Шляпка

Шляпка — это первое, на что обращает внимание грибник. И здесь лисичку сложно перепутать с чем-либо

В диаметре она достигает от 1 до 5 см. Такой разброс в основном зависит из-за возраста гриба, а также от окружающей среды вокруг, влажности и питательности почвы. Иногда можно встретить плодовые тела, диаметр шляпки которых составляет 8 см. Однако, это скорее исключение, чем правило, почва вокруг вероятно очень плодородная.

Если смотреть на отличительные черты лисички, то к отличиям можно отнести извилистый край по контуру шляпки. Также, гриб не выпуклый к центру, как многие другие, а наоборот, изгибается вовнутрь, словно воронка.

Если рассматривать молодые лисички, то можно заметить, что края их шляпки относительно ровные.  Однако, с возрастом края начинается гнуться книзу, из-за этого создается волна.

Бледная Лисичка имеет своё существенное отличие от всех других семейства лисичковых  благодаря своему оттенку. Если привычные нам лисички ярко-желтые, даже слегка оранжевые, то этот представитель белых или бежевых тонов. Также, на шляпке  могут встречаться размытые пятна различных желтых оттенков. Располагаются они рандомно.

Под шляпкой присутствуют   отсеки-полоски, в которых прячутся споры.

Ножка

Что касается ножки этого гриба, то она очень толстая и имеет желтовато-бледный оттенок. На срезе она белая и не темнеет при взаимодействии с кислородом. Высота ножки варьируется от 2 до 5 см в зависимости от возраста и условий произрастания. Толщина ножки доходит до полутора см. Интересно, что ножка гриба состоит сразу из двух частей. Подразделяется на верхнюю и нижнюю. Нижняя часть имеет цилиндрическую форму  и немного напоминает древнерусскую булаву. Верхняя часть ножки имеет конусообразной вид  и сильно сужается к нижней части.

В верхней части ножки можно увидеть приросшие пластинки, в которых и прячутся споры. Они сидят достаточно плотно и ножка трудно отделяется от шляпки.

Съедобность белой лисички

Лисичка светлая — гриб съедобный. Это мы установили в пунктах выше. Она принадлежит ко второй категории съедобности. Что же это означает? Может быть лучше не собирать этих представителей царства грибов, чтобы не коснутся последствий?

Несмотря на то, что сам гриб носит устрашающее название, которое почему-то у многих ассоциируется с “бледной поганкой”, весьма ядовитым грибом, белая лисичка никогда не представляет опасности здоровью человека. Но только при условии, что вы собираете свежий гриб без следов видимых повреждений. Этот гриб не только вкусный, но и полезный. У него очень хорошие вкусовые качества, которые никак не уступают обычным лисичкам. Характерный грибной запах   наверняка придется вам по вкусу.

Однако, будьте внимательны. Если вы заметили, что лисичка светлая имеет не характерные тёмные пятна, её плодовое тело стало вязким и жухлым  или наоборот сухим, а в плодовом теле есть отверстия, которые наверняка сделали черви, то этот гриб лучше не трогать. Он не пригоден в пищу. К сожалению, при повреждении плодовой части, гриб может выделять не самые полезные вещества, которые при взаимодействии с кислородом будут вредны для человека. Серьезный урон здоровью они не принесут, однако небольшое отравление или несварение вам будет обеспечено. В общем, собирайте только молодые и по возможности здоровые грибы.

Где растёт и когда собирать бледную лисичку

К сожалению, на территории России  и стран  СНГ этот гриб встречается достаточно редко. Больше всего любит лиственные леса, высокую влажность.

Селятся недалеко от водоёмов  и любят тенистые зоны.

Не переносит прямого воздействия солнечных лучей,   ведь его нежная кожа трескается при сильном излучении.

Произрастают эти   грибы группами, как и другие представители семейства лисичковых. Основной период плодоношения с июня по сентябрь. В июне вы можете найти совсем ещё маленькие грибочки, а вот в сентябре лисички порадуют вас своими размерами.

Лучше собирать грибы в лесах, где имеется подстилка в виде мха или травы. Именно здесь почва насыщенная полезными витаминами и питательными для грибов веществами, поэтому они произрастают вкусными и полезными.

Располагаются в основном в Центральной полосе России, на территории Украины и Белоруссии.

А вот в европейской части встречаются в Германии, Польше и во Франции.

Поэтому, даже если в прошлом году на определённом месте вы нашли хороший урожай лисичек белых, далеко не факт, что и в этом году вас порадуют таким же обилием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector