Ветеринарный препарат «ветом 1.1»: инструкция по применению

Характеристики ветеринарного средства Ветом 1.1

Препарат Ветом 1.1 — это современное лекарственное средство, активно используемое для лечения домашних кошек. Также его используют для профилактики заболеваний у питомца, так как в данном препарате содержится достаточное количество витаминов. Этот продукт производится отечественным центром исследований из Новосибирска, и, благодаря более чем доступной цене, Ветом не имеет ни одной подделки.

В каком виде выпускается данное лекарственное средство

Препарат Ветом 1.1 выходит в продажу в виде белого порошка, фасованного в пакетики от 2 до 200 гр. Также его можно найти на полках зоомагазинов упакованным в бутылочки по 0,5 л и 1 л. Сами бутылки плотно завинчены крышечками и завернуты в фольгу. Порошок имеет сладковатый привкус, он прекрасно растворяется в воде и образует суспензию для приема внутрь.

Иногда в продаже можно встретить и альтернативную форму выпуска — капсулы и таблетки Ветом, но они довольно редко встречаются. В целом форма выпуска не принципиальна, ведь препарат одинаково эффективен как в таблетках, так и в виде порошка.

Состав препарата, его свойства

Основным компонентом лекарства Ветом 1.1 представлена сенная палочка, науке она также известна как Bacilus Subtilis. Сенная палочка, попадая в организм животного, начинает активно вырабатывать интерферон, или белок, который, в свою очередь, выступает активным защитником иммунитета, работает как преграда микробов и вирусов. Кроме того, в данном лекарственном имеется и питательная среда, которая состоит из совершенно безвредных компонентов:

  • сахарной пудры — 1 гр;
  • кукурузного экстракта — 2 гр;
  • крахмала — 1,5 гр.

Данная питательная среда создает комфортные условия для жизнедеятельности полезных бактерий.

Показания к применению

Ветом 1.1 используют при самых разных инфекционных и бактериальных поражениях кишечника. Данное аптечное средство станет незаменимым помощником при парвовирусном энтерите, сальмонеллезе, кокцидиозе, колите и т.д.

Его активно используют ветеринары для стимуляции иммунной системы животных при различных инфекционных заболеваниях (парагрипп, чума, гепатит и т.д.).

Благодаря штамму бактерий, которые вызывают повышение защитных сил организма, Ветом 1.1 регулярно используется в качестве профилактики различных поражений организма животных.

Знаете ли вы? Сенная палочка (основа Ветома 1.1) была впервые описана Эренбергом в 1835 году.

  • Для нормализации процессов метаболизма и обмена веществ в кишечнике.
  • Для восстановления нормального функционирования ЖКТ после перенесенных тяжелых инфекционных и бактериальных поражений.
  • Для стимуляции роста молодняка, который содержится в качестве мясного скота (также для быстрого роста мясных пород кур, свиней, коров, гусей, кролей и т.д.).
  • Для общего укрепления организма животных с целью предотвращения различных заболеваний.

Препарат очень эффективен и полезен на больших фермах, сельскохозяйственных угодьях, где количество голов различного скота превышает одну тысячу.

На больших фермах Ветом 1.1 регулярно используют в профилактических целях для того, чтобы всяческие патогенные микроорганизмы не начали последовательно поражать животных (стадное поражение).

Назначение

Биодобавку Ветом ветеринары рекомендуют давать кошкам при следующих заболеваниях и состояниях:

  • при дисфункциях желудочно-кишечного тракта, вызванного пищевыми, химическими отравлениями;
  • иммунодефиците;
  • дисбактериозе;
  • при воздействии стресс-факторов;
  • во время длительной болезни;
  • перед вакцинацией;
  • после антибиотикотерапии, хирургических операций.

Пробиотик входит в состав комплексной терапии вместе с другими лекарственными средствами при следующих бактериальных и вирусных инфекциях:

  • кальцивироз;
  • сальмонеллез;
  • вирусный гепатит;
  • чумка;
  • парагрипп;
  • ринотрахеит;
  • кокцидиоз;
  • гемобластоз и т.д.

Важно! 

Ветом можно использовать для профилактики диареи у маленьких котят.

Опасные вирусные заболевания у кошек

Перечисленные выше заболевания поражают в первую очередь животных со сниженным иммунитетом, маленьких котят, непривитых кошек. Многие из них без лечения приводят к летальному исходу.

При кальцивирозе смертность достигает 30%, заболевание характерно только для кошек и не опасно для людей. Вирус поражает верхние дыхательные пути, распространяется воздушно-капельным путем, через контакт с больным животным. Человек может занести опасный вирус в дом на одежде, поэтому даже домашние кошки могут подвергнуться заражению. Максимально тяжело протекает инфекция при групповом содержании животных.

Острое течение болезни наблюдается у маленьких котят, взрослые кошки часто переносят заболевание бессимптомно. Инкубационный период составляет 2-15 дней, симптомы появляются через 3 дня после заражения:

  • чихание;
  • слезотечение;
  • воспаление слизистой оболочки глаз.

Чуть позже к ним присоединяются:

  • повышенная температура тела;
  • слабость;
  • отказ от еды;
  • заложенность носа;
  • густые слизистые или гнойные выделения из носа;
  • язвочки в ротовой полости.

Лечение предполагает прием антибиотиков, который нарушает баланс полезных и вредных микроорганизмов в кишечнике питомца. Чтобы восстановить его, в дополнение к основному лечению назначается Ветом.

Чумка, иначе – панлейкопения – вирусное инфекционное заболевание, которое характеризуется высокой летальностью. У котят процент смертности составляет более 90%, взрослые кошки с хорошим иммунитетом имеют высокие шансы на излечение, но остаются носителями вируса.

Главные симптомы чумки:

  • высокая температура;
  • поражение сердца и желудочно-кишечного тракта;
  • общая интоксикация организма;
  • обезвоживание.

При остром протекании болезни ухудшение происходит быстро, температура достигает 41° и выше, питомец отказывается от пищи. Инфекция сопровождается зеленовато-желтой рвотой, может содержать слизь и кровь. Фекалии приобретают зловонный запах.

Болезнь сопровождается резкими болями в животе, обезвоживанием организма, при этом кошка сидит у миски с водой и не пьет. Животное быстро теряет вес, шерсть становится тусклой. Возможна кома. Стремительное течение панлейкопении приводит к внезапной гибели питомца, легкая форма заболевания проявляется недомоганием и заканчивается выздоровлением, но при этом кошка остается вирусоносителем.

Антибиотики применяются при лечении и других инфекционных заболеваний. Биодобавка поддерживает функции пищеварительной системы, облегчает состояние животного в период борьбы с болезнью, укрепляет защитные функции организма.

Кракелюр – техника искусственного состаривания

Она позволяет в современном мире живописи и  декоративно-прикладного искусства добиться растрескивания красочного слоя искусственным путем. Этот метод придает любому произведению определенный шарм и дух старины.

Сетка трещин появляется путем нанесения специальных кракелюрных лаков. Ну, а для того, чтобы работе придать законченный вид, подчеркнуть и выделить все трещинки, в них дополнительно втирается краска.

Кракелюр – техника, которая применяется на самых разнообразных поверхностях. Искусственно состарить можно стекло, мебель, фляги и винные бутылки, фарфоровые изделия, зеркала, бумагу.

Сам кракелюрный лак, который не дорого стоит, обладает уникальными свойствами и позволяет преобразовать обычные вещи в шедевры.

При искусственном состаривании предметов может использоваться два вида кракелюра: двухшаговый и одношаговый.

Кракелюр одношаговый 

Эта техника подразумевает то, что между двумя слоями акриловой краски наносится слой кракелюрного лака. Он как бы рвет верхний слой краски и открывает в полученных трещинах нижний слой.

Технология нанесения одношагового кракелюра:

1. На определенную декорированную поверхность наносится акриловая краска.

2. После полного ее высыхания наносится специальный лак для одношагового кракелюра.

3. На высохший кракелюрный лак наносится контрастная по тону к цвету первого слоя акриловая краска.

В результате получаются трещины, сквозь которые становится видным нижний слой.

Если трещины нужно увеличить, можно воспользоваться феном, ускорив процесс высыхания.

Эта техника подходит для оформления различных однотонных поверхностей.

Двухшаговый кракелюр

Как правило, натуральные кракелюры можно увидеть на старых картинах. Конечно, художники с давних времен работают над тем, чтобы предотвратить натуральное растрескивание краски, но этого достичь сложно. А рестораторам искусственный кракелюр просто необходим. Ведь, восстанавливая старые работы известных мастеров, они создают правдоподобные трещины на поверхностях.

Двухшаговый кракелюр создается с помощью двух видов лаков: патинирующего и кракелюрного. А секрет процесса растрескивания состоит в несовместимости основ этих лаков.

Первый используется в качестве защитного слоя, на который наносится кракелюрный лак. А второй – создает эффект растрескивания.

Сам механизм создания трещин заключается в следующем: кракелюрный лак быстро покрывается тонкой пленкой, а патинирующий лак все еще продолжает сохнуть. По мере высыхания первого слоя, второй начинает натягиваться и лопать, образуя трещины.

Обратите внимание, что в этом процессе очень важно правильно высушить нижний слой. Ведь верхний будет хорошо растекаться только в том случае, если нижний окончательно не высохнет

Также важен такой показатель, как толщина слоя. Если первый слой будет очень тонким, то он быстро впитается в материал изделия и не даст возможности верхнему слою растрескаться.

Кракелюрный слой тоже должен быть довольно толстым, чтобы было чему растрескиваться. Чем толще будет верхний слой, тем глубже и крупнее будут трещины.

Как уже говорилось выше, увеличить трещины можно с помощью фена. Как только верхний слой покроется небольшой пленкой, можно подуть горячим воздухом. Процесс высыхания будет ускорен, а трещины получатся крупнее.

Для придания дополнительного эффекта, трещины нужно проявить. В них можно втереть масляную краску. Когда поверхность изделия полностью просохнет, ее нужно еще раз покрыть лаком, который использовался в качестве первого слоя.

Где, когда и какой стоит делать кракелюр.

Посмотрите на работы опытных мастеров. Несмотря на то, что кракелюр на их работах безупречен, применяют его не так часто. И дело не в том, что его сложно делать. Поверьте, что для опытной декупажницы сделатькачественный кракелюр не составит труда. Так в чём же дело? А всё довольно просто. Ни одна, даже очень искусно выполненная вещь не доставит эстетического удовольствия, если в ней чувствуется фальшь. И эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образования.

Поэтому, собираясь делать кракелюр, прежде всего, решите, уместен ли он будет на вашей работе. А для этого давайте вспомним, что же такое кракелюр. Для этого достаточно заглянуть в Википедию – «Кракелюр (фр.craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи». Причём для образования таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь. Вариант, когда современный художник пользовался некачественными красками, потрескавшимися на второй день – рассматривать не будем.

Из вышесказанного следует, что кракелюрная сетка всегда будет смотреться неестественно на фотографиях, карандашных и акварельных рисунках. И, конечно же, на картинках, с современной тематикой.

Но и тут есть свои тонкости и исключения. При применении разных кракелюрных составов, кракелюрная сетка так же получается разная. Да и манипулируя одним и тем же составом можно получить различный кракелюр.

Для себя я, например, кракелюр делю на две группы – имитирующий и декоративный. Желая придать поверхности состаренный вид – предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства. И я уверена, вы очень быстро поймёте какой кракелюр надо стараться сделать. Например, если используемая в декупаже картинка является репродукцией какой либо картины, то и кракелюрная сетка должна быть похожа на ту, что появляется на подлинных произведениях искусства.

Вид такой сетки может иметь довольно значительные различия, т.к. зависит от качества краски, толщины её наложения и ещё ряда не менее важных причин. Начинающим декупажницам иногда бывает сложно определиться какая кракелюрная сетка будет более уместной на их работе. Для начала я бы посоветовала на репродукциях картин делать кракелюр, который однозначно может покрывать настоящие картины. Вот, например, сравните как выглядит кракелюрная сетка на картине нидерландского живописца 15 века Яна ван Эйка и кракелюр сделанный на моей работе. Практически нет разницы.

Конечно, кракелюрная сетка на картинах может быть и мельче и крупнее. Трещины более тонкими и более широкими. Но согласитесь, что на репродукции картины, вот такой кракелюр будет выглядеть совершенно неестественно. А ведь это тоже кракелюр и очень хороший, и интересный.

Только вот в том определение кракелюра из Википедии, которое было приведено выше, последнее слово в «живописи» не совсем уместно. Не исключаю, что произведение живописи может покрыться такой кракелюрной сеткой, но только у очень неумелого художника. Вот именно такой кракелюр я и отношу к группе декоративных. Если для состаривания работы на мой взгляд, он не очень подходит, то как декоративный фон его можно использовать с большим успехом.

 Какие бывают кракелюрные составы.

Кракелюрных составов (лаков) в настоящее время существует огромное множество. Но все они делятся на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Более привычное, но менее правильное название одношаговые и двух шаговые.

При применении однокомпонентного состава, на подготовленную поверхность наносится краска основа, которая будет просматриваться сквозь трещины. После полного высыхания краски, нужно нанести кракелюрный лак. При загустении, водный лак можно слегка, не более 5% от объёма, развести водой. Чем толще слой лака, тем крупнее трещины. После высыхания лака, сверху наносится краска, контрастная по цвету первому слою краски. Краска наносится отдельными мазками. Повторно по одному и тому же месту мазки делать нельзя. По мере высыхания она будет покрываться трещинками, через которые видно первый слой краски. Поэтому никакого применения затирок не требуется. Для получения хаотичных трещин, краску можно наносить спонжем.

Когда второй слой краски полностью высохнет, его надо покрыть акриловым лаком и наклеить выбранную картинку. Если клеить светлую салфетку, то трещинки будут хорошо через неё видны.

Одношаговый кракелюр можно делать как при прямом, так и при обратном декупаже. При обратном декупаже порядок работы несколько другой. На поверхность сначала наклеивается картинка. Затем, свободная поверхность покрывается кракелюрным лаком. После его высыхания, наносится первый слой краски, который будет основным фоном и на котором образуются трещинки. На моей тарелочке это чёрная краска. Когдапервый слой краски полностью высохнет, наносится второй слой, который и будет видно сквозь трещины первого слоя.

Все одношаговые лаки мало чем отличаются друг от друга и принцип работы с ними один и тот же.

А вот кракелюрный состав Креал Кракле, хотя и состоит из двух компонентов, но может при желании использоваться и как одношаговый.

К однокомпонентным кракелюрным составам так же относятся фацетные лаки и различные структурные пасты с эффектом кракле. Они бывают различных цветов и наносятся на поверхность мастихином. После высыхания создают рельефную поверхность, покрытую кракелюрной сеткой. Величина трещин зависит от толщинынакладываемого слоя.

Двухкомпонентные кракелюрные составы.

Если в случае однокомпонентных кракелюрных составов происходит растрескивание красочного слоя, то при использовании двух компонентного – растрескивается лак, применяемый, как второй шаг.

Это позволяет сделать кракелюр непосредственно на картинке. Невозможно в одной статье подробно рассказать обо всех кракелюрных составах, да думаю и нет такой необходимости. Вообще купив какой-то новый незнакомый для вас состав, прежде чем приступать к работе с ним, внимательно изучите инструкцию на бутылочках, если она есть. Но даже в этом случае найдите в сети хотя бы пару рекомендаций по работе с этим составом. Причём как я уже не раз писала, это должна быть информация, размещённая на серьёзных декупажных сайтах и исходящая от опытных декупажниц. И обязательно читайте комментарии к таким сообщениям.

Хотя в работе с каждой кракелюрной парой есть некоторые отличия, есть ряд правил общих для многих кракелюрных составов. Чем лучше подготовлена поверхность(нанесено достаточное число слоёв лака с промежуточной шлифовкой), тем лучше получится кракелюр. На подготовленную поверхность наноситсяпервый шаг. В некоторых случаях, как например, с парой шеллак+гуммиарабик, наносится несколько слоёв первого компонента, с промежуточной просушкой.

Обычно на бутылочках указано время сушки. Но не советую руководствоваться этой информацией. На время сушки значительно влияет температура и влажность воздуха в помещении. А состояние первого слоя на момент нанесения второго, является определяющим условием для получения хорошего кракелюра. Второй слой надо наносить, когда первый слой остаётся ещё слегка липким, но от прикосновения к нему пальцем не остаётся следов.

Толщину трещин и размер кракелюрной сетки можно значительно регулировать, как толщиной наносимых слоёв, так и температурой сушки.

Трещины иногда начинают образовываться буквально через 10-15 мин. Иногда для их образования нужно определённое время. Когда трещины станут такими, как вы хотели – их можно затирать. Как и чем затирать я расскажу ниже.

Для ряда кракелюрных составов, после затирки, второй шаг лучше смыть. Почему-то именно это действие вызывает у начинающих декупажниц страх. Конечно, можно не смывать, а покрыть работу финишным не водным лаком. Но я рекомендую смыть второй шаг. Это совсем не сложно, а работа станет намного аккуратнее.

Смывать надо под несильной струёй проточной воды, комнатной температуры. Почему-то обычно не рекомендуют прикасаться руками к работе. Я же всегда смываю второй шаг слегка помогая пальцами. Тереть,конечно, нельзя, но поглаживающие движения только помогут смыть второй слой быстрее. Да и проводя по работе пальцами, вы можете быть уверены, что лак смылся полностью. Главное не бойтесь. Мне, например, ни разу не удалось испортить работу, смывая второй слой. Затем работу можно промокнуть мягкой тканью или дать высохнуть естественным образом. Сухую работу покрываете любым акриловым лаком.

Чем затирать трещины.

Казалось бы простой вопрос. Но, тем не менее, именно из-за неправильной затирки можно испортить работу.Полностью согласна с авторами, которые пишут, что затирать можно не масляной пастелью, битумом, масляной краской, различными металлизированными порошками. Но, дело в том, что для разных кракелюрных составов необходимо использовать разные затирки. Затирка должна не смыться, когда вы будете покрывать работу финишным лаком или смывать второй шаг. А также, не должна испортить вашу работу, повредив лаковый слой.

Так как же определить какая затирка нужна в каждом конкретном случае?

Затирать трещинки непосредственно пастелью или металлической пудрой можно при использовании кракелюрных пар у которых первый шаг остаётся липким, на момент затирки. Пастель или пудра прилипнув к нему,  и не смоются. Если первый шаг высыхает полностью затирать ими трещинки нельзя. Вся затирка смоется вместе со вторым слоем или при покрытии финишным лаком.

Поэтому в этом случае уместнее использовать битум. Но только не битум на водной основе. Если вода легко смывает лаки, наносимые в качестве второго шага, то и битум на водной основе не затрёт трещины, а просто размажет лак. А вот битумным лаком на смолах – затирайте спокойно. Но ни в коем случае не стирайте излишки битума влажной тряпкой. А если надозатереть трещины на тёмном фоне? Битум тёмный, а ни пастель,  ни порошок не подходят. Я делаю следующим образом – если для затирки беру пастель, то предварительно затираю трещины льняным маслом, а затем пастелью. Если затирать собираюсь металлизированными порошками, то предварительно затираю битумом, а уже порошком поверх него. В таком сочетании и пастель и пудра хорошо фиксируются.

Если же для затирки будете использовать масляные краски, то после затирки  работе обязательно надо дать просохнуть не менее 12 часов.

Купив кракелюрный состав, которым вы ещё не пользовались, обязательно на пробнике проверьте, какая затирка из перечисленных выше к нему больше подходит.

Хочу посоветовать – не пытайтесь запомнить кучу информации по работе с разными кракелюрными составами, а поймите общие принципы работы с ними. Купив любой  состав, достаточно будет только найти в сети его характеристики и вы сами поймёте, как с ним работать.

Однокомпонентный кракелюр наносится между двумя контрастными слоями краски, где первый слой – это цвет образовавшихся трещин (при высыхании лак разрывает второй слой краски, создавая различные по форме трещины).

Однокомпонентные лаки все на водной основе, не имеют неприятного запаха, можно даже аллергикам безопасно их использовать.

Особенности работы с однокомпонентным кракелюром

На подготовленную поверхность наносим акриловую краску (цвет желаемых трещин), ждем полного высыхания. После покрываем однокомпонентным кракелюрным лаком, сушим. Обязательно читаем инструкцию, так как у каждого производителя заявлено разное время высыхания.

Потом уже красим вторым контрастным слоем краски

Тут важно нанести краску равномерным плотным слоем с одинаковым нажимом на кисть или губку, так, чтоб нижний слой не просвечивал. Покрывать вторым слоем краски надо очень аккуратно, чтоб они не находили друг на друга, иначе в этих местах будет слишком толстый слой и не растрескается

Так как лак на водной основе, то готовое изделие не должно контактировать с водой или надо будет дополнительно покрыть сверху водостойким лаком.

Причины различного размера и характера трещин в однокомпонентном кракелюре

Размер и характер трещин в кракле зависит от многих факторов. Если его наносить с помощью губки, то получится хаотичная сеточка, если кисточкой – то трещинки будут как бы «идти» по направлению мазка кисти.

Размер трещин в кракелюре зависит от толщины слоя лака и от времени, через которое на него будет нанесена краска (чем сырее кракелюр и толще нанесенный слой — тем больше, грубее и глубже трещинка, соответственно, чем тоньше слой и больше подсушен – тем меньше и нежнее получается сеточка трещинок).

Желательно пользоваться только акриловыми матовыми красками. Например, глянцевые и краски цвета металлик очень тяжелые и лак просто под их тяжестью может не проявить трещины.

По окончании работы кисточки и губки следует промыть водой.

Этапы нанесения кракелюрного лака в зависимости от вида декупажа

Техника нанесения однокомпонентного кракелюра различается в зависимости от выбранного вида декупажа. При прямом декупаже наносится краска, затем кракелюрный лак, потом снова краска контрастного цвета, затем на поверхность наклеивается салфетка.

При обратном декупаже – приклеивается рисунок, затем кракелюрный лак, потом краска (фон), затем другой слой краски (цвет трещин.)

Структурная или кракелюрная паста

Помимо классических кракелюрных лаков в магазинах можно найти много средств для создания трещин под названием структурная паста (кракелюрная паста или паста для создания фресок). Это что-то вроде художественной шпатлевки.

Кракелюрную пасту удобнее наносить с помощью мастихина или шпателя. В результате получаются красивые трещины, которые имитируют старинную поверхность. Чтобы создать такие трещины рекомендуется использовать горячий фен сразу после нанесения. Он способствует быстрому высыханию.

После, изделие может быть окрашено акриловыми красками на водной основе, трещины могут остаться в цвет общего тона или можно затереть контрастными пигментами. Время высыхания и размер трещин зависит от толщины слоя – чем толще, тем дольше и крупнее трещины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector