5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Содержание:

Барьеры — надежней

Применение шумовой разметки положительно скажется на безопасности дорожного движения, но барьерное ограждение всё же надежнее, считают эксперты.

— Шумовая разметка будет эффективна, когда водитель полностью управляет транспортным средством. Если же он не справляется с управлением, например что-то случилось с колесом, она не поможет автомобилисту скорректировать положение транспортного средства, чтобы избежать лобового столкновения, — рассказал «Известиям» замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.

разметка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Целесообразнее в любом случае ставить механические ограничители, считает он.

Начинать применение шумовой разметки с разделительных полос, а не обочин, оправданно: лобовые столкновения случаются чаще, чем съезды в кювет, отметил первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Но эффективнее всего защищает тросовое ограждение: оно мягче возвращает автомобиль на полосу, он не разбивается о бетон. Кроме того, такие разграничители дешевле, чем бетонные. Шумовая разметка стоит меньше других вариантов, затем следуют тросовые барьеры, а самая дорогостоящая защита — бетонные ограждения, указал Вячеслав Лысаков.

Первичные источники шума в машине

Самый главный из первичных источников – это шум и вибрация от работающего мотора. Все его скрипы, шорохи, дребезжания и вибронагрузка передаются на раму и кузов по креплениям двигателя. Шумят при работе трансмиссия, система выпуска выхлопных газов, а также шины и воздушные потоки, которые обтекают машину при её движении (это ближе к аэродинамике).

Шум и вибрация от двигателя, трансмиссии и системы выпуска газов передаются, прежде всего, на днище машины, а также на все без исключения панели кузова, заставляя их резонировать и издавать структурный шум. Причем записи с микрофонов, установленных в багажнике и в задних арках, показывают, что двигатель там слышно еще отчетливее, чем на передних сиденьях – из-за многократного отражения звука под машиной.

Звуки от элементов выхлопной системы приводят к постоянному дополнительному раздражению пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в совокупный уровень шума в салоне.

На следующем месте по интенсивности – шум авторезины. Главным образом, от передних колесных арок. Он находится в прямой зависимости от скорости движения автомобиля. На едущей быстро машине колеса шумят сильнее. К гулу шин присоединяются посторонние звуки от подвески автомобиля.

Шум воздушных потоков проникает в салон машины через проемы ее дверей, специальные технологические отверстия и остекление.

Что и как делали

«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля

Лучше не парковать автомобиль под палящим солнцем

фото: /flickr.com

В первую очередь совет будет касаться солнца. Да, открытые палящие солнечные лучи крайне негативно будут влиять на резиновые уплотнители. Последние будут неминуемо высыхать, сжиматься в размерах, трескаться и пропускать звуки, переставая гасить вибрацию.

Лучше всего парковать автомобиль в тени или, по крайней мере, ставить его на солнце не так часто.

Не стоит парковать автомобиль на склоне

фото: dorinser/flickr.com

Казалось бы, в чем проблема? Однако уклон будет вызывать определенное неравномерное распределение давления на шасси и кузов. Из-за этого неравномерно распределенного усилия в одних местах резинки будут заминаться и постепенно сплющиваться, что приведет к их закусыванию и более активному высыханию, прихождению в негодность.

Если парковаться под уклон постоянно, уплотнительные резинки придут в негодность быстрее того срока, который они могли бы прослужить.

При парковке под деревом основными проблемами станут:

  • попадание смолы;
  • листьев;
  • семян;
  • птичьего помета

Все это также может привести к окислению и постепенному разъеданию резинового уплотнителя на внешней стороне кузова автомобиля.

И еще, если есть возможность, паркуйте автомобиль под крышей. Дожди в городе действительно могут содержать некоторое количество кислоты, которая будет дополнительно убивать резиновые детали.

Немного теории о шуме от дорог

Замечательно, когда жилье находится в тихом уединенном месте. Но счастливчиков, наслаждающихся тишиной, не так уж и много. Подавляющему большинству приходится как-то приспосабливаться, и, по мере сил и возможностей, бороться с назойливыми децибелами. Чтобы отгородить себя от шума, используется две разных методики:

  • отражения звука,
  • поглощения звука.

Эффективнее всего на деле получается их продуманная комбинация. Владельцам частным домов и собственных участков бороться с шумом, конечно, легче. Особенно, если размер территории позволяет это делать. Чем больше участок, тем более оптимально можно распланировать конструкцию и расположение дома, грамотно благоустроить приусадебный участок.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать

Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо

Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

Посадка почвопокровной розы

Посадка и уход за почвопокровными розами предполагают несколько важных моментов, учесть которые придется для обеспечения выживаемости куста и его обильного цветения. Среди таковых:

Локация. Растение светолюбиво, но знойные дни без обеспечения полуденной тени могут и повредить его. Для посадки выбирают защищенные от сильного ветра участки. Такими могут стать открытые территории с расположением кустарников или деревьев не ближе полуметра. Значение имеет и уклон. Юго-восточная или западная направленность уклона в 10 градусов – оптимальны. Наличие небольшой возвышенности обеспечит более благоприятные условия зимовки.

Почва. Суглинистый субстрат наполняет влагой и кислородом корневую систему растения. Песок способствует перегреву в летнюю пору и промерзанию зимой. А глинистая и каменистая почва не дает достаточно питательных веществ для роста

Однако любую проблему можно решить: к песчаному грунту добавить компост с торфом, глиной и дерновой землей; а в глинистую – песок, торф, компост, перепревший компост, также важно обеспечить дренаж.

Уровень грунтовых вод. Переувлажнение не только провоцирует гниение корневища, но и не дает культуре получить достаточно кислорода, детерминируют перемерзание зимой

Такие участки, как правило, обладают и высокой кислотностью, что тоже негативно отражается на приживаемости и буйстве цвета. Повышенную кислотность (кислая реакция грунта с рН меньше 7) нейтрализуют пылеобразный известняк, гипс, доломитовая мука и зола. Щелочная реакция рН больше 7 потребует применения суперфосфата, торфа, перегноя листы. Гравийная подушка и обустройство дренажа также актуальны при отсутствии возможности перенести розарий в иное место и близком расположении грунтовых вод к поверхности.

Температурный режим. Наиболее благоприятным для цветения станет температура в 20-22 ° С. Это необходимо учесть и для растений, помещенных в выносные корзины и ящики. С понижением температуры на 5 и более градусов – такие растения лучше занести в помещение, но с обеспечением солнечного освещения. Только для прорастания черенков нужно затемненное помещение с 12-15 ° С.

Как правильно посадить

Существует 2 варианта для закупки посадочного материала – контейнерная и с открытой корневой системой. Первая – имеет больше одобрений специалистов, поскольку минимизируется урон от пересыхания корневища. Но перед высадкой советуют все-таки произвести надрезу на 2 см в ком грунта, чтобы растение смогло расправить корневище быстрее.

Открытая корневая система потребует предпосадочной подготовки в виде суточного нахождения в воде. Корни можно также окунуть в смесь, загущенную глиной и коровяком, для улучшения роста.

В любом случае порядок действий таков:

  • приготовление лунки с весны на осеннюю посадку или с осени – на весеннюю;
  • укорачивание стеблей до 30-35 см, подрезание корневых срезов (при открытой корневой системе);
  • дезинфицирование растения 5% медным купоросом.

Потребуется траншея в полметра глубиной и такого же диаметра с пологим склоном. Именно на эту сторону и будет укладываться саженец, поэтому его прикрывают лапником. Заглубление корневища происходит на 10 см ниже прививки/корневой шейки. Затем кустик окучивают на некоторое время (до прироста в 5 см) и обильно поливают.

Желательно и под саженец и поверх него засыпать небольшой слой песка. Почвосмесь состоит из садового грунта, дернового, песка, глины, перегноя и торфа, где только первый ингредиент вдвое больше остальных. Также добавляют золу, костную муку и суперфосфат (2:2:1).

Самые важные меры по снижению шума в автомобиле

Более всего неприятного шума в машине издают различные конструктивные полые элементы. Вибрируя и изменяя внутренний объем во время движения, элемент из-за полостей будет издавать шумы на определенной частоте вибрации, так же как это делают погремушки и барабаны.

Чтобы комфорт в автомобиле был одинаков для всех, автопроизводители используют различные конструктивные элементы для уменьшения шума. Именно поэтому автопроизводитель ставит на свои автомобили разнообразные амортизаторы и различные уплотнения, и их основная функция заключается в уменьшении как непосредственно количества пустот, так и самих вибраций.

Причины естественных шумов

Перед тем как перейти к обсуждению возможных причин, по которым возникает сильный гул в машине на скорости, необходимо определиться с понятиями. Дело в том, что в зависимости от степени шумоизоляции в различных автомобилях водитель и пассажиры все равно будут слышать некоторые звуки, исходящие снаружи салона. Поэтому условно шумы можно разделить на три группы — естественные, неестественные и прочие. Причин, по которым возникают естественные и прочие шумы, боятся не стоит, а вот источники неестественных шумов нуждаются в дополнительной диагностике, поскольку они являются сигнализаторами поломок.

Так, к причинам естественных шумов относится:

  • Сильный встречный или боковой ветер при движении автомобиля по трассе. Особенно это актуально для движения на большой скорости и для машин с кузовом небольшого размера. Для устранения гула в данном случае необходимо немного снизить скорость движения.
  • Работа двигателя. Любой двигатель внутреннего сгорания издает звуки при работе. Но если мотор вдруг начал работать гораздо громче, чем до этого, то необходимо выполнение дополнительной диагностики.
  • Езда по плохой дороге. В частности, при езде по крупнозернистому асфальту всегда возникает повышенный шум, чем при езде по гладкому покрытию.
  • Открытые окна. При езде на большой скорости с открытыми окнами в салоне также будет повышенный шум.

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Жидкая шумоизоляция применяется для уменьшения шума в салоне во время движения. Предназначена для быстрого покрытия арок колес и днища авто шумоизоляционным средством в виде резиныПодробнее

Все перечисленные причины и явления не представляют никакой угрозы ни для автомобиля, ни для водителя и пассажиров, поэтому бояться их не стоит. Причинами так называемых «прочих» шумов являются также безопасные явления. Среди них:

  • Скрип пластика в салоне. В народе это явление называют «сверчок». Избавиться от него можно разными методами, одним из которых является использование силиконовой смазки.
  • Установленный на крыше багажник. Это касается обычного железного решетчатого багажника, установленного на крышу машины (новые обтекаемые образцы такого недостатка не имеют). Причем отмечается, что гул начинает появляться уже при скорости от 60 км/ч и выше. Аналогичная ситуация, если на багажник погружен какой-либо груз. В этом случае гул может быть еще больше.

А можно потолще?

На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.

шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:23

    Шум
    Дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    Шум дороги
    (для водителя)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Шум дороги
    (Звук) — Включай и говори телке, что ты в дороге х

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:23

    Шум
    Дороги ( муз.Man Kaufman)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Шум дороги
    (Звук)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    фоновый шум
    Шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    звуки
    шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:46

    Хорошие люди
    Шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    звук
    шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    Неизвестен
    шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    Бухгалтер Варанов после корпоратива
    шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Неизвестен
    шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    техн
    шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:35

    Звуковой Эффект
    Шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    _Мы_сли_вслуХ_
    Шум дороги 2005

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:06

    Неизвестен
    шум дороги и машин

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Звук
    Шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:11

    Некомплект
    Шум Дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:01

    Деревня
    деревня день — птицы, насекомые, слабый шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:46

    Хорошие люди
    Шум дороги (DEMO)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    Schaman and Montano
    Шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:09

    Земцовская, Ягизарова, Крючков, Шатный, Молохов, Елисей, К.В.Свинцицкий и шум дороги
    КРЫМНАШ-2016 (интервью галерки автобуса)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    мелодия для фона на сотовом
    Шум дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:51

    Шума
    Дорога

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:26

    Шум
    Шум+ Дорога +в Неба ( пиздец media)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:38

    ШУМ
    Дорога длинной в жизнь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:45

    ШуМы
    Дорога = Ночь слепых маньяков = (2014) ; (Александр Илюшин) ; ; Moonlight H.S.- +……………300л

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:39

    шум дорог
    Без названия

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:07

    Шум
    Дороге нет конца

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:23

    Шум
    Дорога к себе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:38

    ШУМ
    Дорога длиной в жизнь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:17

    Шум улиц=
    Дороги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:31

    Под гитару
    …и в гостинной, при свечах он танцевал как Бог. Но зато менялся на глазах, только слышав шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:35

    NeFormat
    Шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:51

    Gun-G-Gang
    Шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:42

    Gun-G-Gang
    Шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:55

    ЗлоеД МС & doberman
    под шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:50

    G-G-G
    Шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:51

    G-G-G
    Шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:03

    Dominanta
    Шум дорог…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:38

    Брат за брата
    Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь…Любит праздники и громкий смех…Шум дорог и ветра

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:47

    ФЁДОР ШУМ
    ДОРОГА

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:43

    Кирилл Сухоруков
    Шум дорог

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:57

    Кирилл Сухоруков (Серые Будни Вечности)
    Шум дорог (2011 demo)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:43

    h.
    Шум дорог 2014

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:04

    Сезон 2010
    Шум дорог — Мой прекрасный мир

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:45

    Schizo13
    Под шум дорог (vibeatz prod.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:23

    XTEZ1 Prod — Шум дорог
    75 грн.(Продан)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:32

    Tri Utra
    Шум дорог(2016)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:16

    только
    вспомнит шум дорог..

  • 1

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Вторичные причины шума в автомобиле

К ним относятся:

  • металлопанели кузова  автомобиля: его пол, крыша, крылья, двери, колесные арки;
  • пластиковые детали в салоне: приборная панель, накладки дверей, накладки стоек, кожух под рукоятку коробки передач;
  • мелкие металлические детали: замки, стеклоподъемники и т.п.

Вторичные источники шума проявляют себя, как правило, на уже не новом автомобиле. Это актуально, когда элементы пластиковой обшивки салона расшатались в процессе эксплуатации от вибронагрузки, стали плохо скрепленными и начали резонировать.

Чтобы ликвидировать лишние звуки и улучшить акустический комфорт салона, применяются специальные материалы, подавляющие шумы и вибрацию.

Для монтажа данных материалов требуется произвести полную или частичную разборку салона машины, демонтировать всю электрику в тех местах, где будет размещаться шумоизоляция.

Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля

Лучше не парковать автомобиль под палящим солнцем

В первую очередь совет будет касаться солнца. Да, открытые палящие солнечные лучи крайне негативно будут влиять на резиновые уплотнители. Последние будут неминуемо высыхать, сжиматься в размерах, трескаться и пропускать звуки, переставая гасить вибрацию.

Лучше всего парковать автомобиль в тени или, по крайней мере, ставить его на солнце не так часто.

Не стоит парковать автомобиль на склоне

Казалось бы, в чем проблема? Однако уклон будет вызывать определенное неравномерное распределение давления на шасси и кузов. Из-за этого неравномерно распределенного усилия в одних местах резинки будут заминаться и постепенно сплющиваться, что приведет к их закусыванию и более активному высыханию, прихождению в негодность.

Если парковаться под уклон постоянно, уплотнительные резинки придут в негодность быстрее того срока, который они могли бы прослужить.

При парковке под деревом основными проблемами станут:

  • попадание смолы;
  • листьев;
  • семян;
  • птичьего помета

Все это также может привести к окислению и постепенному разъеданию резинового уплотнителя на внешней стороне кузова автомобиля.

И еще, если есть возможность, паркуйте автомобиль под крышей. Дожди в городе действительно могут содержать некоторое количество кислоты, которая будет дополнительно убивать резиновые детали.

На страже безопасности

В январе 2018 года правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы. Она предполагает стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году, а к 2024 году должен быть достигнут показатель социального риска не более четырех погибших на 100 тыс. населения. 

Такие же показатели обозначены в майском указе президента. В нем также есть требование о снижении к 2024 году количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017-м. 

Росавтодор в целях снижения аварийности уже экспериментировал с использованием желтой разметки на разделительных полосах: предполагалось, что она будет видна лучше белой. Минтранс, как писали «Известия», рекомендовал распространить такой цвет разметки в регионах. ГИБДД идею поддержала.

Откуда шум в машине?

фото: autoguide.com

Звуки бывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось. Что же произошло?

Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:

дорожных условий;

температуры воздуха;

качества применяемых в деталях материалов;

возраста автомобиля;

и так далее.

Также, шум создает ветер, проходящий во время движения через различные элементы кузова автомобиля, такие как передняя решетка радиатора, фары, бампера и так далее. По мере увеличения скорости он образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.

Кстати, по поводу шумоизоляции. Конечно, если установить на автомобиль дополнительную шумку, в автомобиле станет тише и комфортнее, но главных причин аудиодискомфорта эта деталь не уберет.

Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:

фото: dcdapp.com

  • Fahrumgebung (среда вождения);
  • Fahrzeug (транспортное средство);
  • Fahrer (водитель).

Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).

Первичные источники шума в машине

Самый главный из первичных источников – это шум и вибрация от работающего мотора. Все его скрипы, шорохи, дребезжания и вибронагрузка передаются на раму и кузов по креплениям двигателя. Шумят при работе трансмиссия, система выпуска выхлопных газов, а также шины и воздушные потоки, которые обтекают машину при её движении (это ближе к аэродинамике).

Шум и вибрация от двигателя, трансмиссии и системы выпуска газов передаются, прежде всего, на днище машины, а также на все без исключения панели кузова, заставляя их резонировать и издавать структурный шум. Причем записи с микрофонов, установленных в багажнике и в задних арках, показывают, что двигатель там слышно еще отчетливее, чем на передних сиденьях – из-за многократного отражения звука под машиной.

Звуки от элементов выхлопной системы приводят к постоянному дополнительному раздражению пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в совокупный уровень шума в салоне.

На следующем месте по интенсивности – шум авторезины. Главным образом, от передних колесных арок. Он находится в прямой зависимости от скорости движения автомобиля. На едущей быстро машине колеса шумят сильнее. К гулу шин присоединяются посторонние звуки от подвески автомобиля.

Шум воздушных потоков проникает в салон машины через проемы ее дверей, специальные технологические отверстия и остекление.

Первичные источники шума в машине

Самый главный из первичных источников – это шум и вибрация от работающего мотора. Все его скрипы, шорохи, дребезжания и вибронагрузка передаются на раму и кузов по креплениям двигателя. Шумят при работе трансмиссия, система выпуска выхлопных газов, а также шины и воздушные потоки, которые обтекают машину при её движении (это ближе к аэродинамике).

Шум и вибрация от двигателя, трансмиссии и системы выпуска газов передаются, прежде всего, на днище машины, а также на все без исключения панели кузова, заставляя их резонировать и издавать структурный шум. Причем записи с микрофонов, установленных в багажнике и в задних арках, показывают, что двигатель там слышно еще отчетливее, чем на передних сиденьях – из-за многократного отражения звука под машиной.

Звуки от элементов выхлопной системы приводят к постоянному дополнительному раздражению пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в совокупный уровень шума в салоне.

На следующем месте по интенсивности – шум авторезины. Главным образом, от передних колесных арок. Он находится в прямой зависимости от скорости движения автомобиля. На едущей быстро машине колеса шумят сильнее. К гулу шин присоединяются посторонние звуки от подвески автомобиля.

Шум воздушных потоков проникает в салон машины через проемы ее дверей, специальные технологические отверстия и остекление.

Итоги

И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

Результаты измерений «За рулем»

Toyota Camry

Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ

60 км/ч

90 км/ч

110 км/ч

Заводская комплектация

66,7

71,1

74,3

Дополнительная шумоизоляция

63,9

67,5

70,4

Разница

2,8

3,6

3,9

Изменение в децибелах носит не линейный, а логарифмический характер. Минус 1 дБ эквивалентен снижению мощности звука в 1,26 раза. Минус 3 дБ означает снижение в 2 раза. Поэтому между 30 дБ (почти тишина) и 120 дБ (самолет на взлете) всего четырехкратная разница по числам, но колоссальная — в реальности.

***

В России нет ГОСТа на шумоизоляцию. Сертифицированных производителей с собственными лабораториями только два, кустарей — много. Шанс нарваться на некачественный материал велик. Еще больше возможностей угодить в руки к неквалифицированным мастерам. И все вложения будут напрасны.

Отзывы в интернете помогут понять, кто есть кто. Только отсоветую обращаться к официальным дилерам автопроизводителей. Верный способ переплатить в несколько раз, а то и на порядок. Вводные — непозитивные, но отказываться от полезного и разумного по цене тюнинга я бы не стал.

Благодарим компании Comfortmat и Detcibelov.net за помощь в подготовке материала.

Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»

Автомобильные аксессуары стоят недорого, но приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector