Какие лесные цветы могут стать гордостью вашей клумбы
Содержание:
Синие оттенки
Пожалуй, самый красивый «ягодный» цвет. И не редкий. Всем известна удивительная ягода голубика. Снаружи она голубая, если раздавить – станет фиолетовой, а сняв кожицу, можно увидеть, что мякоть зелёная. Растёт ягода на ветвистом полукустарнике, высота которого равна обычно 30-50 см (максимум – 1 м). Её легко спутать с черникой (о ней – чуть позже). Но более светлые стебельки и изломанное цветоложе её отличают. А ещё ягода голубика отличается кисловатым приторным вкусом.
Что же черника? На самом деле её можно отличить от голубики не только по выше отмеченным признакам. Безусловно, это схожие лесные ягоды. Черника всё же более тёмная, а внутри – пурпурная. Кстати, можно провести тест на проверку прямо в лесу: испачкать соком ягоды руку, потом попытаться смыть. Не получилось, тёмный фиолетовый оттенок остался на коже? Значит, это черника.
Жимолость – лесная ягода, имеющая «голубичный» цвет, но вытянутую форму. Напоминает колокольчик – даже «дно» плоское. Вкус уникальный – в нём есть сладость, горчинка, немного кисловатых оттенков. Но самое главное то, что в голубой жимолости содержится комплекс минералов и витаминов. А ещё она рано созревает – в начале июня.
Ссылки
Цветы в разные времена года
У многих может возникнуть вопрос, какие цветы растут в лесу весной, когда практически везде еще лежит снег. К основным и наиболее известным всем относятся:
- подснежник;
- фиалка;
- сон-трава;
- медуница.
Наряду с ними, можно встретить и довольно редкие цветы, которые начинают свое цветение в период таяния снегов. Посетителя леса могут порадовать такие цветы, как:
- Печеночница благородная — относится к семейству лютиковых, является небольшим травянистым многолетником. Характерный цвет — от белого до фиолетового, период цветения выпадает на второй месяц весны.
- Чистяк — также многолетник, который наделен лакированными листочками зеленого цвета, похож на маленький аккуратный букет. Важен тот факт, что в период созревания эти растения в лесу считаются самыми ядовитыми из всех.
- Хохлатка — травянистое растение со светло-пурпурными цветами. Чаще всего можно встретить этого представителя в смешанных лесах в период с апреля по июнь.
Но не стоит забывать, что есть и те цветы, которые начинают расцветать в более поздний период — осенью. Конечно, как правило, они не такие пестрые. Но все же удивляют и завораживают своей красотой. К основным растениям этого периода можно отнести:
- анемону;
- горечавку;
- клевер;
- кульбабу;
- фиалки.
Нецветущие растения
Очень часто бывает и так, что при прогулке по лесу взгляд может невольно остановиться на растении, которое хоть и не имеет цветков, но выглядит невероятно привлекательно. К таким можно отнести следующие растения, которые растут в лесу практически при любом климате:
- Кочедыжник — относится к роду папоротников, обладает короткими листьями, которые покрыты чешуйками коричневого цвета. Так как размножается очень быстро — может образовывать заросли.
- Хвощ — многолетнее травянистое растение с достаточно интересной фактурой. Обладает жесткими ветвистыми колосками зеленого цвета.
- Манжетка — многолетнее растение стелющегося характера, обладает непримечательными цветками, которые собраны в зонтики.
Съедобные ягоды
Помимо желания уединиться и полюбоваться природой, в лес также ходят по грибы или ягоды. Что касается последних, то наиболее вероятнее их собрать летом или осенью.
Часто можно встретить такие ягоды, как брусника, костяника, голубика, черника. Все они очень вкусные и употребляются человеком в пищу в разных видах. Поэтому их поиск выполняется с превеликим удовольствием.
Клюква также является жительницей леса, растет на болотистых местах, характеризуется кислым вкусом и ярко-красным цветом.
Отличие ядовитых ягод
Любой посетитель леса просто обязан знать, как отличить съедобные ягоды от ядовитых. Тем более если планирует ими полакомиться. Первый знак того, что ягоду можно съесть, является наличие помета птиц на кустах или земле поблизости растения, а также косточки или кожура от нее. Хотя, конечно, такое наблюдение не дает гарантии.
Практически во всех лесах растут такие ядовитые ягоды, как волчье лыко (небольшие шарообразные плоды ярко-красного цвета, употребление даже в небольшом количестве может быть смертельно опасным), вороний глаз (блестящие ягоды жгуче — синего цвета), болиголов крапчатый (яйцеобразные плоды, очень похожи на черешню).
Как правильно переселить «дичков» в сад
- Пополняя свою садовую коллекцию дикими растениями, помните об умеренности и разумном подходе. Не выкапывайте огромные кусты и массивы растений: все «дички» легко размножаются, и вы сможете увеличить посадки своими усилиями, не нанося вред природе. Всего лишь небольшой саженец, боковой росток с легкостью превратиться в полянку или коврик. Да и молодые растения легче адаптируются.
- Никогда не трогайте культуры, находящиеся под защитой и занесенные в Красную Книгу: это преступление, которое тянет за собой соответствующее наказание.
- Выкапывайте растения либо весной, либо ранней осенью. Летом успеха в переноске вы не добьетесь.
- Запоминайте условия, в которых росло растение и полностью соблюдайте привычный режим освещенности.
- Выкапывайте культуры с большим количеством грунта, никогда не отряхивайте землю и вместе со всем комом переносите на новое место. Чем полнее вы сохраните корневище, тем лучше.
- Растениям, перенесенным из природных мест обитания нужно выделить особое место, лучше всего – отдельную композицию с культурами, сходными по требованиям. Обустройте лесной, полевой, луговой уголок и наполните его теми «дичками», которые станут в нем настоящими звездами. Если места или времени на новый объект у вас не хватает, то дикие культуры лучше подселите в пейзажные группы и естественные массивы, цветники или рабатки, оформленные в природном стиле.
- После посадки обеспечьте частые поливы, чтобы новоселы адаптировались. Не торопите их подкормками, при потребности притените, защитив от яркого солнца.
- Будьте готовы к тому, что растения возможно придется сдерживать: многие «дички» на плодородной почве растут быстро и понадобятся меры по предупреждению их чрезмерного распространения.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки, тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Давайте и мы отправимся за колобком
Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)
Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. Что растет в лесу? Деревья.
Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).
В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: звери, птицы, насекомые. А где нащ колобок? Да вот он, катится по тропинке, а навстречу ему…
Ребята отгадайте загадку
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
-Кто это? заяц (видео зайца)
Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
-Уши у зайца, какие? (длинные)
-А какой хвост? (короткий)
— Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)
Волки крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.
А наш колобок не боится волка и катится дальше по тропинке
Катится колобок катится, а навстречу ему
А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео
Скажите, какого размера наш медведь (большой)
-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.
Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.
Пока мы с вами проводили опыт наш колобок покатился дальше. А теперь скажите, кого встретил еще колобок на своем пути? Лису, какая лиса – рыжая, хитрая. У нее мягкая пушистая шубка и красивый хвост. Колобок из нашей сказке, не попался лисе на язычок. Он просто, ребята, хотел познакомить вас с лесом, с его обитателями. Ему пора отправляться домой к бабушке и дедушке, они его давно ждут. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись
Вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ой ребята, посмотрите, а колобок оставил нам корзиночку, давайте заглянем в нее, что же там лежит. Да здесь пирог, это наверное бабушка испекла его для нас.
Какие деревья растут в лесу
Какие деревья растут в хвойном и смешанном лесу — вопрос, волнующий многих. В хвойных российских лесах, которые занимают до 70 % площади страны, наблюдаются низкая температура и повышенная влажность. Поэтому здесь основными представителями считаются ель, сосна, лиственница. В широколиственных лесах, которые простилаются с западной части страны до Уральских гор, произрастают дуб, клен, липа. В смешанных лесах России можно встретить все виды деревьев: тополь, сосну, ель, липу, дуб, кустарник карагач.
Дерево с раскидистой кроной в парке
К сведению! Деревья в смешанных лесах считаются долгожителями.
Типы деревьев
Все деревья делятся на хвойные и лиственные. Разные представители хвойных имеют следующие характеристики:
- считаются вечнозелеными, прорастают в Средней полосе России на умеренно-влажных просторах;
- чаще всего встречаются в северных регионах страны;
- имеют один ствол, от которого отходят боковые ветви;
- имеют листья, внешне похожие на иголки;
- плоды хвойных растений — шишки, в них формируются последующие семена.
Важно! Хвойные породы считаются самыми долгоживущими в мире, средние их показатели достигают 500 лет. Уровень высоты варьируется на отметке 50 м
Лиственные деревья в Подмосковье и других окрестностях России по эволюционным меркам образовались позднее хвойных. Лиственные породы можно встретить в смешанных лесах. Классифицируют следующие разновидности деревьев:
Уровень высоты варьируется на отметке 50 м. Лиственные деревья в Подмосковье и других окрестностях России по эволюционным меркам образовались позднее хвойных. Лиственные породы можно встретить в смешанных лесах. Классифицируют следующие разновидности деревьев:
- мелколиственные;
- широколиственные;
- вечнозеленые;
- листопадные.
Подобные растения имеют меньшую продолжительность жизни, в среднем до 200 лет. Размеры их варьируются в пределах 35 м.
Люпин
Существует мнение о том, что латинское название этого цветка – Lupinus – является родственным слову lupus, что в переводе на русский язык означает «волк». Люпин ассоциируют с волком потому, что это растение способно выжить практически в любых условиях. Оно может вырасти до 120 см в высоту. В саду люпины растут на суглинистых слабокислых или слабощелочных почвах и предпочитают хорошо освещенные места. При высокой кислотности почвы садоводы рекомендуют раз в 3-4 года известковать ее доломитовой или известковой мукой тонкого помола из расчета 5 кг на 1 кв.м.
О высокой кислотности почвы говорит наличие на участке таких растений, как хвощ, лютики, а также мать-и-мачеха.
В первый год своего обитания в саду люпин нуждается только в рыхлении почвы и удалении сорняков. По весне второго года его нужно подкормить минеральными удобрениями из расчета 10-20 г суперфосфата и 5 г хлористого калия на 1 кв.м.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, полукругом. В группу входит Красная Шапочка!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришёл! Вы знаете, кто это?
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Правильно! Здравствуй, Красная Шапочка! Какая у тебя красивая шапочка, яркое платьице.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду рассказывать вам про лес, а Красная Шапочка мне поможет – ведь она всё время ходит к бабушке лесом и знает всё, что в нём происходит. Но сначала скажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.
Дети: предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
Лес — наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы.
Там много птиц и ягод полно,
Воздух свежий и дышать легко
Воспитатель: Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Красная Шапочка, я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?
Красная Шапочка: Да!
Воспитатель: В лесу всегда темно и тихо, потому что деревьев много, и они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают. Слышно только как шелестит листва на деревьях, трещат сучки и изредка доносится пение птиц. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нём можно заблудиться.
Воспитатель: Посмотрите на деревья, которые изображены на картинках. Какие деревья вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А для чего нужен лес?
Дети: Лес нужен для животных. Лес очищает воздух и т. д.
Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать?
Дети: Беречь лес от огня и охранять его.
Воспитатель: Молодцы! А по опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где много елей. Так же в лесу есть кустарники. Деревья большие, а кустарники меньше. Красная Шапочка, по дороге к бабушке, всегда собирает малину с кустов, а вот до орехов на орешнике она дотянуться не может, так как он высокий.
Воспитатель: Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас мы с вами и отправимся в лес, а после вас ждёт что-то интересное.
Физкультминутка: (под аудиозапись «звуки леса»)
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (потягивание-руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. (наклониться и коснуться левой ступни правой
Расстилается ковер рукой, потом наоборот-правой ступни левой)
И направо, и налево.
К небу ручки протянули, (потягивание-руки вверх)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу пригласить вас на выставку. А вот на какую, вы сейчас узнаете.
Проходят в спальню, где висят репродукции И. Шишкина
Воспитатель: Ребята, что на какую выставку мы с вами попали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Мы с вами оказались на выставке искусств художника Ивана Шишкина.
Воспитатель: Ребята, вот как может выглядеть лес. В нём могут расти разные деревья — это смешанный лес, могут расти только сосны-такое место называется сосновый бор, а если растут одни березы, то — это березовая роща. Посмотрите, как художник изобразил деревья, лес. Посмотрите, как красиво. Смотря на эти картины, хочется оказаться в них. Походить по лесу, послушать пение птиц, собрать ягоды и грибы.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
Воспитатель: Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной. Мы поговорили о лесе и поняли, что всёчто мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т. д. нам дарит лес. Лес добрый и щедрый. Лес – это наше богатство, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса.
Названия дикорастущих растений
Нельзя не учитывать возможность применения дикорастущих растения в экстремальных условиях. Из истории путешествий известно, что людей, оставшихся без пищи, дикорастущие съедобные растения спасали от голода. И в настоящее время многие туристы , охотники, рыболовы, любители отдыха на природе, знающие дикорастущие травы, умело обогащают свой рацион питания.
Дикие съедобные растения для многих почти неизвестны. Не все знают, что из подорожника, который растет у нас под ногами, можно приготовить салат или щи. Сварить любой суп – мясной, овощной или постный да бросить в него пару горстей борщевика, сныти или крапивы – вкус и аромат блюда преобразятся! Стебли, цветы и корни диких пищевых растений можно подавать к столу в тушеном, жареном виде и даже засахаренными в сиропе. Преимущества добавки в соления, квашения и маринады листьев мяты, эстрагона, хрена, смородины, дуба общеизвестны; вновь приобретенные пикантный вкус и тонкий аромат говорят сами за себя. Добавка листьев зверобоя, душицы, малины, смородины, лепестков мяты, липового цвета улучшает аромат чая и различных напитков, придает им целебные свойства. Таких примеров можно привести множество.
Многие дикорастущие растения заготавливают впрок. Их можно высушить, чтобы зимой использовать в качестве приправы к супам и соусам, мясным, рыбным и крупяным блюдам. Можно засолить, заквасить и потом добавлять в кулинарные блюда вместо капусты и другой овощной зелени. Из органов растений, богатых крахмалом, инсулином и сахарами, можно приготовить сладкие кондитерские изделия.
Есть еще один скрытый аспект преимущества дикорастущих растений перед культурными: им не грозит химизация полей, перенасыщение нитратами, пестицидами и другими ядохимикатами. Дикорос выбирает такую почву, такое место природного ландшафта, которое генетически отобрано его прародителями. Дикорастущие лекарственные растения не грозят нам отравлением, что в последние годы имеет место при потреблении овощей, выращенных на полях и в теплицах с использованием повышенных доз минеральных удобрений.
Особый разговор пойдет о лекарственных свойствах дикорастущих растений. Еще в античные времена Скифия славилась дикими лечебными травами. Гиппократ, побывав в свое время на Черноморском побережье, писал о прекрасных лекарствах из «скифского корня» – ревеня, понтийской полыни. В лечебных книгах 17 в. хрен упоминается как основное средство от рака, тертый хрен и его сок рекомендовались как средство, приносящее «отменную пользу» при цинге, водянке, каменной болезни, кашле; хрену приписывались мочегонные, кроворегулирующие и глистогонные свойства
Сбору лекарственных трав особенное внимание уделял царь Петр 1, по его указу были созданы казенные аптеки и базы для них, так называемые аптекарские огороды – прообраз Санкт-Петербургского Ботанического сада
Народные лечебники и травники, дошедшие до наших дней, штудируются и осваиваются официальной медициной.
В растительном мире можно найти практически все необходимое для поддержания жизни и здоровья человека. Многие дикорастущие растения являются кладезем биологически активных веществ и широко используются для приготовления лекарств.
Рекомендации по использованию лекарственных растений взяты из современных справочников по фитотерапии и других источников, в которых обобщен опыт народной и научной медицины.
Ход занятия
1. Организационный момент
В нашей группе на окне,
Во зелённой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семян.
Мы польём их спозаранку,
Я и все мои друзья.
Раздаётся стук в дверь. Входит медвежонок.
В: «Посмотрите, ребята, к нам пришел в гости медвежонок. Он такой испуганный».Воспитатель: «Медвежонок, что случилось с тобой?»
М: «Я живу на поляне, у меня был маленький садик, где цвело много красивых цветов. Но вдруг налетел страшный ураган разбросал цветы по всей поляне и перемешались садовые цветы с лесными. А если не будет цветов то и пчелы не смогут собрать мед, а я мед очень люблю, помогите мне пожалуйста».
В: «А давайте, ребята, мы с вами поможем медвежонку»
В: «Не расстраивайся медвежонок. Сейчас наши ребята соберут клумбу, на которой зацветут садовые цветы».
– Ребята, проходите на свои места. (дети собирают на клумбе садовые цветы)
М: «Ребята, а хотите, я вам загадаю загадки, про лесные цветы».
-Конечно, хотим медвежонок.
(медвежонок загадывает загадки).
Незатейливый цветок
В желтенькой юбчонке,
Из него плетут венки
Летом все девчонки.
Ответ: одуванчик
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног —
Недаром я зовусь.
Ответ: (Вьюнок)
В: «Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”. А медвежонок посмотрит, как вы знаете части цветка».
— Самая главная часть цветка?
— Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
— Что следует после корня?
— Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
— После стебля идут?
— Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
— После листьев идет?
— Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
— И остались?
-Лепестки.
— Какой цветок изображён?
— Это мак.
— Это садовый или полевой цветок?
— Садовый и полевой.
М:«Вот молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе со мной».
(вместе с медвежонком выполняют физминутку).
Физкультурная минутка.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну-тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
В: «Ну, молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на свои места, и мы покажем медвежонку игру».
Игра «Путаница»
Условия игры: Надо собрать правильно части растения.
Какой цветок получился? (мак)
Какие цветы вы еще тут видите? (ромашка, василек, клевер, колокольчик)
Какие это цветы? (полевые) Какие бывают цветы? (луговые, садовые, комнатные)
Показ картинок цветов. Какие вы знаете садовые цветы? Комнатные?
М: «Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру».
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
М: «Мне ребята пора идти домой, а вам я хочу подарить раскраски с цветами, чтобы и у вас было много красивых цветов. До свидания».
(ребята прощаются с медвежонком, занятие заканчивается).
Хвойный лес и его растения
В сравнении с лиственными лесами в хвойных растительность не настолько разнообразна, но при этом она не является скудной. В них встречается множество кустарников и трав. Кроме того, здесь есть мхи и лишайники. Почва хвойных лесов содержит много органики, поэтому она слишком окисленная для обычной травы и кустарников. Но растения хвойного леса устроены таким образом, что им подходят местные условия. Чаще всего здесь можно найти крапиву, чистотел, бузину, землянику, пастушью сумку, акацию, папоротник.
В таких лесах лучше всех себя чувствует мох, который может занимать значительную площадь, создавая зеленый ковер. Мхов тут огромное разнообразие, поскольку условия для них идеальны. Из-за тени крон влага практически не испаряется, а снег не торопится сходить. Все мхи между собой отличаются расцветкой и высотой. Некоторые способны достигать 10 сантиметров в высоту.